Мудрая Сова

А я - мудрая сова.
Обо всем на свете знаю,
Книги умные читаю
О любви, обмане, лести,
Дружбе, совести и чести.
Информацию свою
До любого донесу.

Кащей Б. Смертный

Ходит слава про Кощея -
Беспощадного злодея.
Говорят, что я – коварный,
Своенравный и тщеславный.
Это было лишь в кино,
Я исправился давно!
Ох, устал над златом чахнуть.
Начал книги я читать,
И о самых интересных
Я готов вам рассказать.

Елена Премудрая

Я – Елена Премудрая.
Признаюсь: бываю занудная…
Но много различных тем
Найдется для обсуждения,
И будет вам гарантировано
Приятное времяпрепровождение.

Баба Яга

Очень хочется сделать мне
Искреннее признание:
Издавна считается, что Баба Яга –
Препротивнейшее создание.
А я совсем не ужасная,
В душе - добрая и прекрасная.
Природу просто обожаю,
Статьи свои ей посвящаю.

Патрикеевна

А я лисонька-лиса,
Где я только не была.
По полям, лесам ходила,
Информацию копила:
О своем любимом крае,
О героях-земляках,
Подвиги которых
Прославлены в веках.
Но не только патриоткой
В нашем блоге прослыла.
Много фактов интересных
Припасла для вас лиса.

Волк Серый

Я житель леса – серый волк,
Недавно прописался в блог.
Здесь стал начитанный и умный,
Серьезный и благоразумный.
Вам буду темы предлагать,
Давайте вместе обсуждать!

Коза Дереза

Жила я в сказке много лет,
Не зная горестей и бед.
Но вдруг узнала в Интернете,
Что сказочный есть блог на свете.
Сайт библиотечный посетила,
Там много нового открыла.
И в результате поняла:
Быть блоггером - моя судьба!

Гусли - самогуды

Струны гуслей-самогудов
Звонко каждый день гудят,
К разговорам интересным
Приглашаем мы ребят.
Темы всякие найдем,
Заходите в блог к нам – ждем!

Симфонический оркестр С.С. Прокофьева


«Кардинальным достоинством… моей жизни всегда были поиски оригинального своего музыкального языка. Я ненавижу подражания, я ненавижу избитые приемы».
С.С. Прокофьев


С болотца поросшего ряской, С полей, из лесного дупла Певучая, добрая сказка По нотным тропинкам сошла. К тесовому дому, под ёлки, Тропинка тебя приведёт. Расскажут о Пете и волке Квартет, и кларнет, и фагот. Упрятаны в нотных страницах Поляны, луга и леса. Для каждого зверя и птицы У сказки свои голоса. Пичугою флейта просвищет, Закрякает уткой гобой, А злого-презлого волчища Валторны заменят собой. Однако, к чему торопиться, Твоя эта сказка, бери! Волшебные двери-страницы В неё поскорей отвори. Я. Аким

2016-ый год объявлен в России Годом композитора Прокофьева. О том, каким был Прокофьев композитором, мы знаем из его сочинений, а чтобы узнать, каким он был человеком, давайте, обратимся к его биографии.


Сергей Сергеевич Прокофьев родился 23 апреля 1891 года, на Украине, в селе Сонцовка, недалеко от города Донецка, где его отец был управляющим в богатом имении. Отец – Сергей Алексеевич – большую часть дня проводил вне дома, за полевыми работами. Он был суровым, молчаливым человеком. Но к Сереже относился с глубокой нежностью, понимал незаурядную одаренность сына и верил в его будущее. Жил Сережа, среди хорошей природы, среди солнечных лучей и особую радость доставляла мальчику музыка, к которой приобщила его мама - Мария Григорьевна. Она не была пианисткой, но играла хорошо и вдумчиво. И маленький Прокофьев очень рано начал различать музыкальные произведения.
Нередко будущий композитор, слушая музыку в мамином исполнении, спорил с бабушкой, о том что сейчас играет мама. И 3-4 летний мальчик чаще оказывался прав, настолько хорошо он знал произведения исполняемые мамой!

Сереже было 4 года, когда он принес матери сочинение и сказал: «Мама, я сочинил рапсодию Листа». Мама рассмеялась и сказала, что Лист - это фамилия композитора, а рапсодия – это такое музыкальное произведение. И конечно малыш никак не мог сочинить рапсодию Листа. Мама посмотрела на его каракули. Оказалось, что в том возрасте, когда другие ребятишки рисуют человечков и домики, маленький Сережа рисовал исключительно ноты, скрипичные ключи, пять линеек! Настолько сильное впечатление производили на него ноты, которые были разложены у мамы по всему дому.

В 8 лет его впервые повезли в театр, в большой город, смотреть «Фауста». В восторге от просмотра он заявил маме, что будет писать оперу. Мама рассмеялась. «Чтобы написать оперу нужно придумать содержание, арии», и рассказала ему, как пишутся оперы. Ну, казалось бы, что может понять 8-ми летний мальчик? Тем не менее, проработав год, маленький Сережа написал оперу «Великан», которая была поставлена у них в доме, когда мальчику исполнилось 9 лет. Оперное произведение маленького мальчика не может быть серьезным. Но это была настоящая музыка, настоящая опера! И когда потом он написал «На пустынных островах» и другие произведения, это уже никого особенно не удивляло.

В 13 лет Сергей Прокофьев был принят в Петербургскую консерваторию, где обучался по трем специальностям – композитор, пианист, дирижер, и такие великие композиторы, как А. Глазунов, Н. Римский-Корсаков, С.И. Танеев, сразу признали, что это удивительно одаренный мальчик.
Но вот как композитор, Прокофьев очень долго должен был доказывать что то, что он сочиняет - это интересно и ново. Не всегда люди могут воспринимать новое так легко, а его музыка действительно была очень новой.
Иногда творческую биографию Сергея Прокофьева сравнивают с историей героя сказки Андерсена «Гадкий утёнок». Его тоже поняли и приняли не сразу.
Горячими поклонниками искусства Прокофьева были М. Горький и В. Маяковский (шутя прозвавший его «председателем земного шара от секции музыки»).

В 1918 году композитор выезжает с серией концертов за рубеж. Пребывание за границей растянулось на 15 лет. Эти годы Прокофьев провел главным образом во Франции, побывал в Японии, Соединенных Штатах и на Кубе. Где постановки «Шута» и «Любовь к трем апельсинам» принесли Сергею Прокофьеву огромный успех. Однако композитора неудержимо тянуло на Родину. После двух коротких поездок в Россию, Сергей Прокофьев в 1932 году принял окончательное решение возвратиться. Вскоре Прокофьев дебютировал в кино. Он написал проникнутую патриотическим пафосом музыку к кинофильмам «Александр Невский» и «Иван Грозный».

Во время Великой Отечественной войны Сергей Сергеевич обратился к военной тематике. О непобедимости великой России, о её воинской славе, повествуют грандиозная героико-патриотическая опера-эпопея «Война и мир» и 5 и 6 симфонии.

Среди сочинений Прокофьева, ставших музыкальной классикой – балеты «Ромео и Джульетта», «Золушка», оперы «Семен Котко», «Обручение в монастыре» и другие.
В сочинениях последних лет жизни Прокофьев стремился к большей ясности, простоте художественных образов. Это оратория «На страже мира», балет «Сказ о каменном цветке», опера «Повесть о настоящем человеке».

Дети особенно должны быть благодарны С.С. Прокофьеву, потому что никто из советских композиторов не посвятил им столько прекрасных произведений: симфоническая сказка «Петя и волк», пионерская сюита «Зимний костер», цикл фортепианных пьес «Детская музыка», песни школьников «Нам не нужна война», «Голуби мира» и многое другое.

В июне 1935 года Прокофьев познакомился с руководителем Центрального детского театра Натальей Сац, которая предложила ему написать симфоническую сказку, которая помогла бы познакомить ребят с музыкальными инструментами. Она спросила: «Когда вы смотрели «Фауста», что вас удивило больше всего?» Он сказал: «Оркестр! Когда я вошел в театр, я бросился туда, к оркестровой яме, где столько музыкальных инструментов и подумал, «Неужели, все они будут сегодня играть для меня!»».

В 1936 году детская мечта Сергея Прокофьева сбылась: в детском театре был устроен концерт, на котором симфонический оркестр играл специально для детей! Композитор сказал Наталье Сац:
- А ведь Вы правы! Как будет хорошо, если мы научим ребят слушать музыку и знать, что такое симфонический оркестр, еще сейчас, когда они маленькие!

Вот тут-то и началась работа над симфонической сказкой, цель которой - познакомить с симфонической музыкой даже малышей.
Композитор сказал: «Пусть в сказке будут и злые и добрые, тяжелое и лёгкое, ворчливые и веселые, ребятам надо начинать с резких контрастов, чтобы легче было воспринимать различные музыкальные выразительные средства».
Эта сказка, которая зазвучала на сцене театра в 1936 году, называется «Петя и волк».
Сказка знакомит ребят с симфоническим оркестром, в который входят 4 основные группы музыкальных инструментов: струнные смычковые (скрипка, альт, виолончель и контрабас), деревянные духовые (флейта, гобой, кларнет, фагот), медные духовые (труба, тромбон, валторна), и ударные (большой барабан, маленький барабан, литавры). Инструменты вроде бы похожи, но у всех есть свой характер. В сказке Сергей Сергеевич дал каждому инструменту определённую роль: птичка характеризуется звуками флейты, утка – гобой, роль кошки исполняет кларнет, за дедушку, который все время ворчал, играет фагот, выстрелы охотников изображают литавры, роль волка поручена 4 валторнам, ну а роль Пети исполняют все струнные смычковые инструменты.
Текст читался отрывками во время остановок музыки. За время исполнения дети слышали темы многократно и выучивались распознавать тембр инструмента.

Невероятно, но факт: сказка "Петя и волк", созданная в советские времена, привлекает рок-музыкантов. В 1976 году британские музыканты Джек Ланкастер и Робин Ламли записали рок-версию симфонической сказки "Петя и Волк" С. Прокофьева. В записи принимали участие многие известные рок-музыканты, среди них Фил Коллинз, Брайен Ино, Гэри Мур, Элвин Ли, Манфред Мэнн, Гэри Брукер, а также знаменитый джазовый скрипач Стефан Граппелли.

Балетное искусство тоже не стоит в стороне от сюжета "Пети и волка". На сегодняшний момент имеются несколько балетных интерпретаций этой сказки, как русских, так и иностранных. Оригинальная постановка Королевской Балетной школы Великобритании (Royal Ballet School) на музыку Сергея Прокофьева интересна тем, что главные роли в ней исполняют дети (в роли Пети - юный Дэвид Джонсон). Вот уже более полувека путешествует сказка про Петю и Волка по планете, излучая идеи добра, радости, света, помогая детям учиться понимать и любить музыку. Пусть сегодня эта симфоническая сказка придет и в ваш дом, дорогие мои...


Мне хочется сказать нашим читателям: любите и изучайте великое искусство музыки! Оно сделает вас богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы.
22 апреля 2016
Коза Дереза
Это интересно
МЫШИНАЯ СЕМЬЯ
Мышиная семья – Грызуны, являются самым богатым по видовому разнообразию отрядом млекопитающих. Их характерной особенностью являются большие резцы на верхней и нижней челюстях. Внешний облик различных представителей этого отряда определяют образ жизни, места обитания. Масса грызунов может составлять от пяти граммов до нескольких десятков килограммов. Млекопитающие этого отряда встречаются…
Мифологический зоопарк
Во все времена люди верили в существование необычных животных. В культуре каждого народа присутствуют мифические существа, обладающие как положительными, так и отрицательными качествами. Нередко наши предки наделяли таких созданий необычной внешностью, и сверх способностями. Некоторые из них известны во всем мире. Другие же наоборот, знакомы только одному народу. Вот некоторые из них: …