Замок Нойшванштайн (Лебединый замок) – является визитной карточкой, одной из самых известных достопримечательностей и гордостью Баварии. Замок был построен королем Людвигом II Баварским из династии Виттельсбахов в 1869-1886 г. В Баварских Альпах на высоком холме (1000 м) над глубоким мрачным ущельем возвышается необыкновенно легкое эфемерное сооружение, как бы парящее в воздухе, скорее напоминающее мираж, нежели реальный замок. Нойшванштайн переводится как "Новый Лебединый Камень". Лебединым мотивом пронизана вся архитектура сооружения. Лебедь является геральдическим символом старинного рода графов Швангау, преемником которого считал себя отец Людвига II, Максимилиан II Баварский. Людвиг был огромным поклонником Ричарда Вагнера, отождествляя себя с одним из персонажей его опер - Лебединым рыцарем. Унаследовав королевский трон, Людвиг II воплотил свою давнюю фантазию - лебединый замок несравненной красоты. Вдали от шумных городов, почти у самой границы с Австрией, в 1869 году началось строительство под руководством мюнхенского театрального художника Кристиана Янка. Но из-за экстравагантных вкусов и причуд Людвига, этот процесс продвигался очень медленно. Так например, только над резьбой по дереву в одной лишь спальне короля 14 плотников работали 4,5 года. Нойшванштайн строился 17 лет, но, к сожалению, так и не был полностью достроен. Третий этаж замка и рыцарское помещение не были закончены. Основное украшение строения - собор в готическом стиле, который должен был возглавить все сооружения - остался только в планах. До смерти Людвига была закончена отделка 14 залов. Но пленительная красота самого известного замка Германии не тускнеет от этого. Солнце все также великолепно отражается на жемчужных стенах Нойшванштайн. А внутри тронный зал демонстрирует картинные богатства: сложные фрески с ангелами и христианскими святыми. Трона, на самом деле, здесь нет - для него только возвели помост в конце комнаты, как король был отстранен от власти. Еще одна достопримечательность - Грот - образец буйной фантазии короля. Небольшая с первого взгляда комната на третьем этаже оформлена как сказочная пещера с небольшим водопадом. Ощущение подземелья здесь настолько реалистично, что похоже на настоящее чудо. Специально для удовольствия короля грот соединен слуховым ходом с Залом певцов. В оформлении замка повсеместно присутствует лебединый мотив: лебеди на мебели, гобеленах, настенных росписях, потолках, лестницах и переходах. Представляющий по сути средневековую крепость по форме, белокаменный замок, изящный и стройный, украшенный многочисленными балконами с арками, бойницами, круглыми и островерхими башенками, узорчатыми окнами, сочетающий различные архитектурные стили и приемы декорирования – в целом создает образ воздушного и парящего в воздухе кружевного сказочного замка.
Недалеко от Тюбингена над рекой Цоллерн возвышается живописный холм, увенчанный старинным замком. Замок Гогенцоллерн немцы и многочисленные туристы называют «замком в облаках». Этот замок действительно поражает своей неестественной красотой. Расположен он на самой вершине Швабских Альб – одноименной горе, которая возвышается над уровнем моря более чем на 800 метров. Великолепный замок повторяет контур горы и кажется неотъемлемой частью пейзажа - настолько органично он в него вписывается. За свою историю замок, считающийся вотчиной династии Гогенцоллернов, пережил три рождения. Первые упоминания о замке-крепости датируются 1267 годом, хотя предполагается, что он был построен в 11 веке. Простояв несколько столетий, замок был разрушен в 1423 году во время его осады войсками Швабии. Швабская династия Гогенцоллернов в 1454—1461 годах построила на руинах старой крепости новый замок, который долгое время служил их главным убежищем. Постепенно крепость теряла свое стратегическое значение, что к концу 18 столетия привело к значительному разрушению и запустению. В период начала второй половины 19 века король Пруссии из династии Гогенцоллернов Фридрих Вильгельм IV строит на холме новый замок, ставший семейным родовым памятником, укрепляющим престиж правящей династии. Замок Гогенцоллерн, выстроенный в готическом стиле эпохи возрождения по подобию рыцарских средневековых замков, привлекает туристов со всего мира. Высоко в небо вознеслись зубцы башен и островерхие крыши замка, придавая крепости ощущение легкости и неповторимой изящности. Это новый элемент, который внесли строители при восстановлении крепости. Он полностью соответствует романтическим представлениям, бытовавшим в девятнадцатом веке, об идеальном рыцарском замке. Учтены при перестройке и планы старого замка, императорской, епископской и маркграфской башен, капеллы св. Михаила. Внутреннее убранство замка также прекрасно, как и его внешний вид. Здесь собраны произведения искусства и экспонаты, рассказывающие об истории Пруссии. Деревянная облицовка стен, удивительная роспись потолков, массивные колонны из мрамора, кессонированные потолки и элегантная драпировка, делают замок, поистине жемчужиной Пруссии.
Алькасар в Сеговии — дворец и крепость испанских королей в исторической части города Сеговия (провинция Кастилия и Леон, Испания). Расположен на скале, находящейся на месте слияния рек Эресма и Кламорес, близ гор Гвадаррама. Это положение на скале делает его одним из самых красивых и узнаваемых дворцов Испании. Алькасар изначально строился как крепость, но успел побывать королевским дворцом, государственной тюрьмой, королевской артиллерийской академией. Алькасар Сеговии, как и другие Алькасары, возник как арабская крепость. Хотя первое упоминание о Алькасаре датируется 1120 годом (к тому времени прошло уже 32 года, как католики изгнали мавров из Сеговии), археологические раскопки указывают, что на месте Алькасара существовало военное укрепление ещё в древнеримские времена. Эта версия подтверждается существованием другой важной достопримечательности города, построенной ещё римлянами — акведуком Сеговии. Первоначальное название замка неизвестно, в документе 1122 года он именуется просто «крепость на холме у Эресмы». Но уже в 1155 году, он уже упоминается как Алькасар. От этого периода сохранилась галерея на северной стороне и Большой зал, к которому с двух сторон примыкают королевские покои, оформленные в испано-мавританском духе. Как выглядел Алькасар до времен правления короля Альфонсо VIII неизвестно, но исторические документы говорят о том, что на этом месте была маленькая деревянная крепость. Альфонсо VIII и его жена Элеонора Английская сделали эту крепость своей официально резиденцией. После этого на месте деревянной крепости началось строительство каменного замка. Алькасар в Сеговии в Средние века служил одной из любимых резиденций королей Кастилии и ключевой оборонительной крепостью королевства. В 1474 году Алькасар в Сеговии сыграл важную роль в воцарении Изабеллы I Католической и дальнейшей истории Испании. 12 декабря новость о смерти короля Энрике IV достигла Сеговии и Изабелла немедленно укрылась за стенами крепости. Получив поддержку от городского правительства она немедленно короновалась в Алькасаре королевой Кастилии и Леона. Алькасар стал также местом, где она вышла замуж за Фердинанда, короля Арагона. При короле Филлипе II здание Алькасара было перестроено. Была изменена форма здания, он стал похожим на замки Центральной Европы. Но вскоре королевский двор переехал в Мадрид и Алькасар Сеговии на два века стал государственной тюрьмой. Лишь в 1762 году король Карл III основал в здании Алькасара Королевскую Артиллерийскую школу. Почти 100 лет она существовала в Алькасаре, пока в 1862 году в здании не произошёл большой пожар, с обрушением крыши и интерьеров. Лишь к 1882 году Алькасар был медленно восстановлен и в нём был учрежден военный колледж для офицеров. В 1898 году верхние этажи здания передаются Главному военному архиву, который находится здесь по настоящее время. В 1953 году Алькасар был превращен в музей.
В настоящее время Алькасар остается одним из самых посещаемых туристами мест Испании и является одной из трех главных достопримечательностей Сеговии (наряду с акведуком и собором). Во дворце открыт музей, в котором выставлены мебель, интерьеры, коллекция оружия, в Королевском зале собраны все портреты королей Кастилии от легендарного Пелайо до Филлипа II (при котором резиденция королей переехала в Мадрид).
Возведение замка Химе?дзи или Химэдзи у подножия горы Химэ (префектура Хёго, область Харима) началось в в далеком 1333 году, и с тех пор вплоть до 17 века переживал постоянные реконструкции, которые проводили в нем меняющиеся с завидной частотой владельцы. Это одна из самых древних и колоритных достопримечательностей Японии, которая во многом повлияла на характер архитектуры этой страны. Этот замок изящен и величествен одновременно, он представляет собой ярчайший пример того, что безупречное с точки зрения обороны здание может также иметь и совершенные архитектурные формы. Неудивительно, что в 1993 году он был включен в Список Мирового наследия ЮНЕСКО. Название он получил за особую отточенность форм и элегантность, напоминающую прекрасную белоснежную птицу. Замок Белой Цапли настолько оригинально спроектирован и изящен в своей архитектуре, что менее поэтичное название было бы его не достойно. Особенно поражают его оборонительные стены с причудливыми изгибами по углам, что придает им сходство с гигантским веером. Строили их довольно необычным образом — просто насыпали груды камней, а в углах скрепляли их уже отточенными каменными плитами. Строение увенчано черепичной крышей, где практически на каждой плитке изображен герб того или иного семейства, в разное время владевшего этим замком и вносившее свои коррективы в его архитектурный ансамбль. На крыше размещена необычная рыбка — это магический оберег, который защищает замок Белой Цапли от огня. Со временем здесь появились бойницы, различные по форме и размеру, амбразуры, башни, в главной из которых расположен храм, а также прекрасный сад-лабиринт. Всего насчитывается восемьдесят три постройки, и большая часть из них деревянные. Сад возник значительно позже, он задумывался как своеобразное оборонительное ухищрение на подступах к замку — нападающая сторона должна была долго путаться в тупиках лабиринтов, а хозяева тем временем вести по ним обстрел из башен. Хотя к тому времени междоусобные войны в Японии сошли на нет, и такой хитрый стратегический прием так и не пришлось проверить на деле. Но это ничуть не умаляет эстетического великолепия сада, особенно в период цветения сакуры. Взобравшись по крутой каменной лестнице на верхушку главной замковой башни, в верхнем, седьмом ярусе которой находится храм Осакабе Шинто, можно полюбоваться завораживающим видом замка Химедзи и возникшего у его подножья несколько столетий тому назад одноименного городка. Примечательно, что этот город был полностью разрушен ударами авиации в годы Второй мировой войны, а вот замок остался цел и невредим.
Среди многообразия замков Луары, есть один особенный замок, замок-крепость, замок-знаменитость, замок, который мог изменить всю историю этого департамента. Для того, чтобы сделать его особенным король Франциск Первый хотел изменить течение реки Луары. Замок Шамбор по праву считается самым знаменитым замком среди многообразия замков этой долины. Шамбор поражает великолепием и изысканностью. Здесь столько всего, что на экскурсии придется потратить не один час. Шедевр Ренесансса от ворот, до шпилей, замок поражает своими размерами и величием. Одних только комнат в этом замке более четырехсот. Раскинулся этот белоснежный красавец на притоке реки Луары, небольшой речушке Беврон. До того, как был построен Версаль, Шамбор считался самым экстравагантным замком Франции, и одним из самых красивых. Окружает замок огромнейший парк. Даже не парк, а скорее лес. Местная знать, до сих пор, периодически, устраивает в этих местах охоту. Окружена территория лесопарка огромной стеной, протяженностью в 32 километра. Архитектурно замок Шамбор представляет собой образец укрепленного замка средневековья. Такова была первоначальная задумка, но впоследствии замок перестраивался и достраивался. Вообще, посещая Шамбор, сразу чувствуешь, чей это замок, присутствие короля Франциска первого, чей страстью были охота и архитектура, чувствуется повсюду. Везде его герб – саламандра, напоминающий почему-то небольшого дракона. В огромном замке 440 комнат, 365 каминов и 84 лестницы. Это самый большой замок в долине Луара во Франции. Замок Шамбор представляет собой центральное сооружение – донжон и две пристройки к нему – восточное и западное крыло. Донжон насчитывает 5 этажей, на каждом этаже 4 квадратных комнаты и 4 круглых. Коридоры на каждом этаже, идут, как будь-то, с разных сторон света и встречаются в центре этажа около двойной лестницы. И планировка замка настолько хаотична, что потеряться в нем, проще простого. Как говорит легенда, такая планировка задумывалась за тем, чтобы многочисленные фаворитки Франциска первого ни разу не столкнулись друг с другом. Еще одна достопримечательность замка Шамбор – двойная винтовая лестница с двумя входами. Считается, что задумка этого архитектурного шедевра принадлежит великому Леонардо да Винчи. Лестница действительно уникальная, она имеет две ветви, которые поворачиваются вокруг спирали в одном направлении, но при этом, ни в одном месте замка, эти лестницы не пересекаются. Эта чудо-лестница в замке ведет еще к одному шедевру архитектурного искусства – на террасу, которая также считается идеей великого да Винчи. По этой террасе можно обойти все центральное здание Шамбора по периметру и полюбоваться на многочисленные башенки, дымоходы и прочее. Венчает лестницу маяковая башенка, на шпиле которой установлена королевская бурбонская лилия. В замке удалось сохранить многие предметы быта, мебель, посуду. Сегодня, все это можно лицезреть на экскурсиях, или выставках, которые в большом количестве устраиваются в замке. Интересный факт, парк, окружающий Шамбор внесен в список наследия природы Франции, а в самом замке располагается музей охоты и природы. Замок Шамбор одно из самых популярных туристических мест Франции, и долины Луары в частности. Здесь проходят выставки, по вечерам часто устраиваются свето-музыкальные шоу. Замок является историческим памятником и входит в состав всемирного наследия ЮНЕСКО.
Чудесный замок Мацумото находится в городе Мацумото рядом с Токио. Замок построен в 1504 году и является Национальным Сокровищем Японии. В замке жили до середины 19-го века. В 1868 году, в период правления императора Мейдзи, здание было реставрировано. Однако из-за несостоятельности нового правительства Японии замок было решено снести и распродать дерево и железо, из которого он был построен. В те времена такая судьба постигла многие замки. Мацумото спасли местные жители, выкупив его. Замок Мацумото был возведен в конце XVI века по приказу Тоётоми Хидэёси. За свои черные стены и боковые башни, похожие на распростертые крылья, замок получил свое второе название – Карасу-дзё, или Замок ворона. Свое официальное название замок приобрел после того, как было создано новое феодальное владение Мацумото. Вплоть до периода Мейдзи замок принадлежал 23 даймё, которые представляли шесть феодальных кланов. Замок представлял собой военную крепость, со сложной внутренней структурой и внешними оборонительными сооружениями – тройным рвом и высокими земляными валами. Главная башня насчитывает шесть этажей, хотя снаружи можно увидеть только пять. Все лестницы в замке расположены хаотично и не связаны между собой, кроме того, они очень крутые и узкие. Это было сделано для того, чтобы максимально усложнить врагам передвижение по замку. На втором этаже главной башни расположены восемь комнат, предназначавшихся для самураев, защищавших замок. Сегодня здесь находится музей оружия Teppo Gura, в котором представлены оружие и доспехи из личной коллекции Акахане Митидзиге, местного жителя и эксперта по огнестрельному оружию. Коллекция формировалась в течение 30 лет и была подарена городу, ее главными ценностями являются мушкеты XVI-XVII веков. Третий этаж башни называют «темным», потому что он не имеет окон. Скрытый этаж использовался для хранения продуктов и боеприпасов. Четвертый этаж, наоборот, самый светлый и просторный из всех, с высокими потолками – предположительно, этот ярус предназначался для самого даймё. Пятый и шестой ярусы благодаря большому количеству окон обеспечивали круговой обзор окрестностей. Единственное здание во всем комплексе, предназначенное не для военных, а для мирных занятий – это башня Цукими-ягура с павильоном для любования луной. Он построен по принципу веранды, имеет ограждения красного цвета. В павильон приглашали гостей, чтобы развлечь и показать красивые виды вокруг замка.
Eilean Donan — в переводе «Остров Донана» маленький остров в озере Лох Дьюих , расположенный неподалеку от деревни Дорни в западных Хайлендах. На этом острове расположен один из самых знаменитых замков Шотландии — Замок Эйлен Донан Археологические исследования доказывают, что ещё в античный период здесь находилось поселение Пиктов, а сам остров без сомнения является одним из сотен искусственных островов (crannogs), найденных на многих озёрах Шотландии. Благодаря вулканической породе, он был прочным фундаментом для любого будущего укрепления. В VI веке нашей эры, сюда прибывает христианский миссионер Святой Донан. На некоторое время он обосновался на острове, распространяя новую веру, среди пиктов, и поэтому его имя навсегда осталось в названии этого прекрасного места. А в начале XII века Александр II, король Шотландии, построил на этом месте замок для защиты от викингов. В 1266 г. замок был передан во владение Колину Фитцжеральду за победу над Хоконом IV Норвежским в битве неподалеку от Эйлен Донан. Потомки Колино взяли себе семейное имя МакКинзи. В конечном счете, клан Макензи, передал замок роду Макрей. Этот род прославился своей храбростью в сражениях и мудростью в решении мирных вопросов. За несколько столетий своего существования замок расширялся и вновь уменьшался в размерах. В начале Средневековья он, вероятно, занимал наибольшую территорию, располагая большими башнями, и крепостной стеной, охватывающей практически весь периметр острова. В самой высокой точке находился главный донжон. Но к концу XIV столетия территория замка сократилась до одной пятой от его первоначального размера. Довольно затруднительно понять истинные причины, этого действия. Вероятно уменьшение замка, было связано с недостаточной численностью гарнизона, способного защищать большую крепость. В XVI веке на восточной стене была сооружена платформа для установки артиллерии. Во время восстания Якобитов 1715 года, в Эйлен-Донане размещался гарнизон испанских солдат, нанятых кланом Макензи, для охраны замка и береговой линии от нападения англичан. Однако наёмники не стали серьезным препятствием для трёх английских военных кораблей, которые в 1719 году подошли к замку. После трёхдневной мощной бомбардировки, английский десант высадился на берег с целью захватить замок. Обнаружив в нём запасы пороха, англичане подорвали уцелевшие от обстрела здания и покинули замок, оставив его абсолютно непригодным для проживания. От Эйлен Донан остались одни руины. Около 200-т лет замок пролежал в руинах, пока в 1911 его не выкупил Джон Макри-Гилстрап. Его семья на протяжении 20-ти лет, будет кропотливо восстанавливать замок, стремясь вернуть ему прежний облик. К июлю 1932 года Эйлен Донан был отстроен заново согласно уцелевшим старым планам. В наше время замок Эйлен Донан принадлежит частному Благотворительному фонду Conchra Charitable Trust, поддерживающего его, с целью сохранения для будущих поколений. Средства на содержания замка, поступают от продажи билетов и частных пожертвований. В 1996, после ремонта и декорирования, на третьем этаже замка, открылись шесть фешенебельных спален, каждая из которых получила уникальное имя. Год спустя, рядом была оборудована вместительная автостоянка, появились Центр Посетителей, магазин сувениров и кафе. Также в начале 1998 года, начала работать интересная выставка, посвящённая истории клана Макреев. Ежегодно, Эйлен Донан притягивает к себе многих гостей со всех уголков света, после свидания с которым, большинство из них искренне признаётся, что посетители самый прекрасный и романтичный замок Шотландии.
Замок Конуи, расположенный в одноименном городе на северном побережье Уэльса, несомненно является одним из наиболее впечатляющих европейских замков. Конуи представляет собой рельефную крепость, построенную Эдвардом I в 13-м веке. Этот замок является одной из главных составляющих «железного кольца» королевских крепостей, построенных в Уэльсе. Строительство крепости было самым дорогим проектом в истории Уэльса и обошлось Эдварду в 15 тысяч фунтов. Величественный замок из серого песчаника выстроен на холме над городом. Квадратное в плане пространство замка разделено на внутренний и внешний дворы, охраняемые восемью массивными башнями высотой более двадцати метров. Западные (главные) и восточные (выходящие на реку) ворота замка дополнительно защищены барбаканами. Вместе с замком были построены и городские крепостные стены, укрепленные двадцатью одной башней. Замок Конуи неплохо сохранился и сегодня открыт для посещения туристами. С башен замка можно окинуть взглядом лежащий внизу город и устье реки Конвей.
Национальный Дворец Пена (Palacio da pena) — самый старый дворец эпохи европейского Романтизма. Это чудесное место расположено в округе Сао Педро де Пенаферрэма. Дворец стоит на вершине холма возле города Синтра, и в ясный день может быть легко замечен из Лиссабона. Пена — национальный памятник, является одним из самых значимых замков эпохи Романтизма 19-ого столетия в мире. Замок – участник всемирного наследия ЮНЕСКО, является одним из Семи Чудес Португалии, также используется для официальных церемоний президентом португальской республики и другими правительственными чиновниками. История дворца началась в Средневековье, когда часовня, посвященная Леди Пена, была построена на вершине холма близ Синтры. Согласно традиции, строительство началось после видения Девы Марии. В 1493 году, Король Джон II, сопровождаемый его женой Леонор, совершил паломничество в это место, чтобы выполнить клятву. Его преемник, Король Мануэль Первый, также очень любил это прибежище, и заказал постройку здесь монастыря. В течение многих столетий Пена была маленьким, тихим местом для уединения, где жили максимум 18 монахов. В 18-ом столетии монастырь был сильно поврежден молнией. Однако самый большой урон монастырю был нанесен Лиссабонским землетрясением 1755 года, от здания остались лишь руины. Тем не менее часовня сохранилась, отделавшись лишь небольшими повреждениями. В течение многих десятилетий руины оставались нетронутыми, но в 1838 Фердинанд II решил приобрести старый монастырь, все окружающие земли, соседний Замок и нескольких других владений в области. Король Фердинанд тогда намеревался перестроить остатки монастыря во дворец, который служил бы летней резиденцией для португальской королевской семьи. Проект по восстановлению замка Пена возглавил Генерал-лейтенант и горный инженер Людвиг фон Эшвеге. Постройка велась между 1842-1854 годами. Стоит сказать, что она была почти закончена в 1847, но король Фердинанд и Королева Мария II вмешались и внесли изменения в художественное оформление и символику. Среди изменений были арки хранилища, средневековые и исламские элементы декорации. Фердинанд также спроектировал изящное декоративное окно для главного фасада. После смерти Фердинанда дворец перешел во владение его второй жены Алисы Хенслер. Она продала Пена Королю Луису, который восстановил его для королевской семьи, после чего дворец часто использовался семьей. В 1889 Пена куплен португальским государством, и после республиканской Революции 1910 классифицирован как национальный памятник и преобразован в музей. Последняя королева Португалии, Королева Амелия, провела свою последнюю ночь во дворце прежде, чем уехать из страны в изгнании. Дворец Пена быстро привлек посетителей и стал одним из наиболее посещаемых памятников Португалии. В течение долгого времени цвета красно-желтого фасада стерлись, и много лет дворец выглядел полностью серым. К концу 20-ого столетия дворец был перекрашен, и оригинальные цвета вернулись, вызвав тревогу многих португальцев, которые не знали, что дворец когда-то был таким ярким. В 1995 году замок Пена и часть парка города Синтра были классифицированы как Мировой Участок Наследия ЮНЕСКО.
Замок Левенбург - старинный замок, также называемый львиным замком. Левенбург - один из самых красивых замков в мире, который вызывает явные ассоциации с готикой, воздушной и на вид очень древней. Но это своего рода фальшивка. Немецкий ландграф Вильгельм IX Гессенский выстроил его в начале XIX века, вдохновившись средневековой романтикой. Ландграф жил в полном соответствии с идеалами эпохи романтизма, и по сути, замок служил ему в качестве места уединения для себя и своей возлюбленной, Каролины фон Шлотайм. Окончив свой земной путь, ландграф упокоился в склепе под часовней по своему собственному желанию. Левенбург с его прекрасными башнями выглядит настоящим замком из рыцарских романов или европейских сказок, он был построен в конце 18 века архитектором Генрихом Кристофом Юссовом. Замок находится в уникальном горном природном парке Вильгельмшолль в Касселе, Германия, на холме высотой 92 метра в Баварских Альпах. Замок считается одним из первых значительных образцов неоготики в Германии и служит узнаваемой эмблемой для компании, выпускающей детские фильмы. Архитектор Генрих Кристоф Юссов трудился над возведением Левенбурга с 1793 по 1801 год, спустя столетия с тех пор, как в Германии на самом деле строили замки (с наступлением эпохи Возрождения состоятельные и знатные заказчики стали предпочитать замкам дворцы). Юссов специально совершил поездку по Великобритании для изучения английских романтических развалин, чтобы возвести вокруг Левенбурга большой прекрасный сад. Эта имитация средневекового замка изначально отвечала скорее романтическим, чем историческим представлениям о Средневековье и сознательно была построена в виде искусственных руин. Первоначально вообще планировалось возвести только полуразрушенную башню с пристройкой, но в конечном итоге на холме появился полный замок, сгруппированный вокруг внутреннего двора. В 1945 году британская и союзническая авиация совершила несколько налетов на Кассель, который благодаря своему оборонно-промышленному комплексу был очень важным городом для военной экономики нацистской Германии. Увы, бомбардировки накрыли и Львиный замок. Он оказался разрушен в значительной степени, осталась только башня с остатками стен, пострадал и сад. В послевоенные годы началась реконструкция Левенбурга, довольно заметно изменившая первоначальный вид замка, и работы еще не закончены. Левенбург считается одним из самых привлекательных для туристов мест на территории парка Вильгельмшолль, который является в Германии чем-то вроде Диснеевского парка в Токио. Весь комплекс представляет собой прекрасный парк в английском стиле, где можно увидеть не только `средневековую` фальш-крепость, но и такие же искусственные развалины римского акведука, английского замка, греческих храмов и даже поддельную китайскую деревню. Это один из первых в Европе объектов такого рода. Интерьеры Левенбурга представляли собой уютные княжеские апартаменты, отделанные в соответствии с веяниями эпохи барокко и украшенные многочисленным оружием и доспехами 16 и 17 века, однако большинство исторических коллекций хранится на складах еще со времен Второй мировой войны и вернется в замок только после завершения реконструкции.
Слово Альгамбра (Alhambra) в переводе с испанского значит – «Красный замок». Находится он в городе Гранада в Испании. Архитектурный ансамбль Альгамбра виден издалека. Крепость из рыжего камня сливается с красно-коричневой железистой почвой холма Ла-Сибика. Альгамбра – это грандиозное сооружение: комплекс садов и дворцов, объединённых крепостными стенами. Главным входом в комплекс служат Ворота Справедливости, созданные в 1348 году. Это монументальная кирпичная сводчатая арка, выстроенная в форме подковы. За аркой идут Винные ворота – Пуэрта дель Вин, далее – площадь де Лос Альхибес. За этой площадью располагается вход в дворцовый комплекс. Когда-то Альгамбра являлась политическим центром и резиденцией эмиров Гранады. Творение мавританских архитекторов называли «земным раем», «Восьмым чудом света». Гранадский эмират в XIII-XIV вв. был богатейшим государством Испании. В этот период арабское владычество на Пиренеях вступило в свою последнюю фазу. Цитадель Альгамбра стала последним мусульманским оплотом на полуострове. Строительство крепости и дворцового комплекса Насридов начал в 1238 г. Мухаммад ибн Наср. Это был смелый и чрезвычайно затратный проект. Арабским инженерам пришлось отрегулировать потоки воды, бегущие с вершин Съерра-Невады, чтобы горная влага питала все дворцовые сады, пруды, фонтаны. Комплекс состоял из нескольких открытых дворцовых помещений: Мешуары, Комарес и Дворца Львов; внутренних двориков и садов с искусственными водоёмами. Все помещения группировались вокруг двух основных дворов: Львиного и Миртового, соединённых проходом. У Миртового двора (Patio de los Arrayanes) и сегодня сохранился торжественный и парадный вид. Это показательный образец мавританского садово-паркового искусства. В центре территории расположен большой водоём в окружении миртовых деревьев; с торцевых сторон площадка украшена полуарками, стоящими на колоннах. На северном краю Миртового двора стоит дворец-башня Комарес с тронным залом, именуемым «Палатой послов». Купол этого роскошного помещения украшен узорами из мерцающих звёзд, а стены сверху донизу декорированы тончайшей изящной резьбой. Мерцание внутренних поверхностей происходит благодаря лучам света, проникающим через замысловатую резьбу внутренних окон. С резного кедрового потолка чередой спускаются сталактиты. Мешуар – самая старая из дворцовых построек. Она была частично разрушена и перепланирована в христианский храм, поэтому первоначальное убранство сохранилось не полностью. Особенно примечательны в этом здании изразцовые цокольные панели и великолепный бельведер-ораторий. Мешуар и дворец Комарес между собой соединяются Золотой комнатой. Архитекторам Альгамбры пришлось использовать весь известный им арсенал изобразительных средств, подключить всю фантазию, чтобы создать непревзойдённый по роскоши дворец. Все декоративные элементы комплекса были тщательно просчитаны, но на первый взгляд они производят впечатление некоторой иррациональности. Излишества и помпезность декора подавляют рациональное начало. Постороннему наблюдателю невдомёк: для чего же нужны все эти множественные сдвоенные колонны и стрельчатые арки, в изобилии заполнившие внутренние дворы? В этой преувеличенной роскоши есть и глубокий первоначальный замысел, и практическое зерно. В комплексе Альгамбры всё органично: камень, зелень, вода. Струи воды тонкими незримыми ручейками и вполне осязаемыми фонтанами бегут через мраморные плиты и растекаются по глади внутренних водоёмов. Здесь нет никакой беспорядочности – направление движения воды и точки падения водяных струй точно рассчитаны. Всё имеет правильную, организованную геометрическую форму: водоёмы, деревья, аккуратно подрезанные кусты. Вертикальные струи фонтанов перекликаются с вертикалями стройных колонн.
Литература:
Атлас чудес света. – М.: 1998.
Замки. Дворцы. – М.: 2003.
Ионина Н.А. Сто великих дворцов мира. – М.: 2007.
Материал сайтов:
http://ispaniagid.ru
http://fanski.ru/trvelnote/neuschwanstein
http://fishki.net/49970-samye-krasivye-zamki-mira-15-foto.html
http://lifeglobe.net/entry/1307
http://wikimost.info/tehnologii/samyie-krasivyie-i-znamenityie-zamki-mira.html
http://venividi.ru
http://tonkosti.ru/Замки_мира
http://masterok.livejournal.com/913555.html
http://www.castlesguide.ru
http://retrobazar.com/journal/interesting/1074
http://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=18147#ixzz44CgJ4WR1