Мудрая Сова

А я - мудрая сова.
Обо всем на свете знаю,
Книги умные читаю
О любви, обмане, лести,
Дружбе, совести и чести.
Информацию свою
До любого донесу.

Кащей Б. Смертный

Ходит слава про Кощея -
Беспощадного злодея.
Говорят, что я – коварный,
Своенравный и тщеславный.
Это было лишь в кино,
Я исправился давно!
Ох, устал над златом чахнуть.
Начал книги я читать,
И о самых интересных
Я готов вам рассказать.

Елена Премудрая

Я – Елена Премудрая.
Признаюсь: бываю занудная…
Но много различных тем
Найдется для обсуждения,
И будет вам гарантировано
Приятное времяпрепровождение.

Баба Яга

Очень хочется сделать мне
Искреннее признание:
Издавна считается, что Баба Яга –
Препротивнейшее создание.
А я совсем не ужасная,
В душе - добрая и прекрасная.
Природу просто обожаю,
Статьи свои ей посвящаю.

Патрикеевна

А я лисонька-лиса,
Где я только не была.
По полям, лесам ходила,
Информацию копила:
О своем любимом крае,
О героях-земляках,
Подвиги которых
Прославлены в веках.
Но не только патриоткой
В нашем блоге прослыла.
Много фактов интересных
Припасла для вас лиса.

Волк Серый

Я житель леса – серый волк,
Недавно прописался в блог.
Здесь стал начитанный и умный,
Серьезный и благоразумный.
Вам буду темы предлагать,
Давайте вместе обсуждать!

Коза Дереза

Жила я в сказке много лет,
Не зная горестей и бед.
Но вдруг узнала в Интернете,
Что сказочный есть блог на свете.
Сайт библиотечный посетила,
Там много нового открыла.
И в результате поняла:
Быть блоггером - моя судьба!

Гусли - самогуды

Струны гуслей-самогудов
Звонко каждый день гудят,
К разговорам интересным
Приглашаем мы ребят.
Темы всякие найдем,
Заходите в блог к нам – ждем!

«Красота должна быть действенной»

(к 140-летию со дня рождения Николая Константиновича Рериха) Дорогие читатели, сегодня мой пост будет очень серьезным. Кто осилит дочитать его до конца - молодец))) Я хочу вместе с вами совершить небольшое путешествие по творчеству Николая Рериха. В истории человечества есть люди, которые становятся знаковыми для своей эпохи. Таким был Николай Рерих. Рериху суждено было жить в напряженную эпоху конца XIX – середины XX вв. с мировыми войнами, революциями, национально-освободительной борьбой в колониальных странах, а также открытиями во многих областях науки и техники. Он видел цель своей жизни в служении человечеству. Мыслил всегда масштабно как общественный деятель, ученый, художник, поэт. Зорко следил за важнейшими событиями эпохи, и все это, в той или иной форме, находило отклик на страницах его публикаций.
Велико и многогранно наследие Николая Константиновича Рериха. Это, прежде всего, его картины. Он написал более семи тысяч полотен, многие из которых находятся в самых престижных музеях мира. Николай Рерих принадлежал к древнему скандинавскому роду, в переводе означает «богатый славой», предки которого перебрались в Россию в начале XVIII века.
Мальчик из состоятельной петербургской семьи, выросший на Васильевском острове, был подготовлен для размеренного жизненного пути по стопам отца, известного нотариуса. Но уже в юности он проявляет себя как человек гораздо более широких возможностей – его увлекают театр, литература, ботаника, рисование, музыка, охота…, но наиболее сильно желание стать художником. Николай совмещает свои жизненные планы с требованием отца, поступив одновременно в Академию художеств и на юридический факультет Петербургского университета. Яркая жизнь Н.К. Рериха подобна удивительной легенде. Начав свой путь в России, пройдя Европу и Америку, он закончил его в Азии. Как вспоминает сын Святослав об отце: «Это был человек с ясным и задумчивым лицом. Его фиолетово-синие глаза временами могли становиться совершенно темными. У него всегда был спокойный голос, он никогда не повышал его. Это было спокойствие незаурядного человека. Во всех его движениях была уравновешенная гармония. Он писал крупным и ясным почерком, никогда не исправляя. При всех обстоятельствах он оставался спокойным» В живописи Рерих избрал исторический жанр. Над серией картин «Начало Руси. Славяне» он работал с 1897 г. Первая картина «Гонец» прямо с выставки была приобретена Третьяковым П.М. Молодой художник, едва не окончив академию, получил признание публики и даже одобрение Л.Н. Толстого. Картина переносит зрителя в тревожную тишину царства природы, многоликого и таинственного. Достоверность изображения городища с постройками, тына со звериными черепами, лодки-однодревки и одежда славян усиливают впечатление древности. Однако все предметы художник вводит в пространство умело и ненавязчиво, окутывая их сине-зеленым сумраком, воздушной дымкой. Затем последовали картины «Поход», «Сходятся старцы», «Город строят», «Славяне на Днепре» и др. В его картинах всегда важен пейзаж, будто пришедший из далекого прошлого – бескрайние дали, холмы, старые крепостные стены, храмы. Пейзажи Рериха – это древний мир, поэтический и прекрасный. И населяют этот мир красивые и сильные герои, хорошо знакомые нам по русским сказкам и былинам. Былинный певец Баян и сказочный Витязь одеты в красивые наряды, вышитые золотыми узорами. Конь Илья Ильи Муромца носит драгоценную сбрую. Заморские гости плывут на Русь на богато украшенном корабле, везут богатые товары. Как тщательно и с любовью художник выписывает каждую деталь. Ведь он хорошо изучил древнерусскую эпоху («Заморские гости», 1901, Панно из сюиты «Богатырский фриз», 1910). Интерес к русской старине отразился и в этюдах Рериха, написанных во время поездки по старинным русским городам в 1903-1904 годах. «Ростов Великий» - эта картина открывает серию этюдов, названную «Пантеоном нашей былой славы». Здесь мы видим башни Новгорода и Смоленска, белокаменные палаты Ростова Великого, Ярославля, Владимира. Он сумел показать чистоту и красоту древних памятников, их монументальность. Рерих организовывал общества по охране памятников во всех городах, где побывал.
Он предлагает всем правительствам подписать Пакт Мира. Много работал для театра. Он создал эскизы костюмов и декорации к «Снегурочке» Островского, к балету Стравинского «Весна священная» и др. Николай Константинович был счастлив в семейной жизни, его жена Елена Шапошникова была известная писательница и философ, которую он называл «Лада моя». Источником творческого вдохновения, средством проникновения сквозь «вековой туман в тридесятое царство» стала для Рериха археология. Он участвовал в раскопках курганов и древних городищ в разных местах России. На склоне жизни он писал: «Какая это живая, нужная для всех соображений наука - археология». Рерих – не только выдающийся художник, но и замечательный путешественник. Он совершил несколько экспедиций в горы – на Тибет и в Гималаи, а также во многие страны Азии. Во время путешествий он писал величественные горные пейзажи. Озаренные солнцем скалистые вершины расцвечены необычными красками – лиловыми, красными, золотыми. Так Рерих передавал сказочную красоту восточных стран. С 1930 года до конца жизни художник жил в Индии. Он создал множество картин, посвящённых этой стране. Среди них – картина «Конь счастья». Здесь изображена улица индийского города Майтрейя. Фигурные столбы, обозначающие въезд в город, украшены изображениями коней. По легенде, эти кони должны были приносить удачу в делах тем, кто приезжал в город для торговли. Волшебные кони часто встречаются в картинах Рериха, ведь конь в древности обозначал силу, богатство, успех. 13 декабря 1947 г. художника не стало. Тело его по индийским обычаям было предано огню, а прах развеян с вершины горы. Свое искусство он считал неотъемлемой частью русской культуры. Единое творческое полотно художника составляют его картины, сказки, статьи, а также стихи. Поэзия Рериха восходит к русской былине. Это поэзия тайны, мужества и любви. Ему принадлежат книги “Алтай–Гималаи”, “Сердце Азии”, “Шамбала”; многочисленные статьи по вопросам археологии, искусства и культуры; стихи, сказки, пьесы, которые вы можете прочитать на сайте http://www.koob.ru/rerih/. Его искусство «сложное и противоречивое», а образы «загадочные и таинственные».
Наследие Рериха останется близким будущим поколениям.

Ну, кто дочитал до конца?!)))
9 октября 2014
Коза Дереза
Это интересно
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?