Мудрая Сова

А я - мудрая сова.
Обо всем на свете знаю,
Книги умные читаю
О любви, обмане, лести,
Дружбе, совести и чести.
Информацию свою
До любого донесу.

Кащей Б. Смертный

Ходит слава про Кощея -
Беспощадного злодея.
Говорят, что я – коварный,
Своенравный и тщеславный.
Это было лишь в кино,
Я исправился давно!
Ох, устал над златом чахнуть.
Начал книги я читать,
И о самых интересных
Я готов вам рассказать.

Елена Премудрая

Я – Елена Премудрая.
Признаюсь: бываю занудная…
Но много различных тем
Найдется для обсуждения,
И будет вам гарантировано
Приятное времяпрепровождение.

Баба Яга

Очень хочется сделать мне
Искреннее признание:
Издавна считается, что Баба Яга –
Препротивнейшее создание.
А я совсем не ужасная,
В душе - добрая и прекрасная.
Природу просто обожаю,
Статьи свои ей посвящаю.

Патрикеевна

А я лисонька-лиса,
Где я только не была.
По полям, лесам ходила,
Информацию копила:
О своем любимом крае,
О героях-земляках,
Подвиги которых
Прославлены в веках.
Но не только патриоткой
В нашем блоге прослыла.
Много фактов интересных
Припасла для вас лиса.

Волк Серый

Я житель леса – серый волк,
Недавно прописался в блог.
Здесь стал начитанный и умный,
Серьезный и благоразумный.
Вам буду темы предлагать,
Давайте вместе обсуждать!

Коза Дереза

Жила я в сказке много лет,
Не зная горестей и бед.
Но вдруг узнала в Интернете,
Что сказочный есть блог на свете.
Сайт библиотечный посетила,
Там много нового открыла.
И в результате поняла:
Быть блоггером - моя судьба!

Гусли - самогуды

Струны гуслей-самогудов
Звонко каждый день гудят,
К разговорам интересным
Приглашаем мы ребят.
Темы всякие найдем,
Заходите в блог к нам – ждем!

Король смеха (к 135-летию со дня рождения А. Аверченко)

#Аверченко135

Он был как вихрь. Влюбленный в жизнь и солнце, Он нас пьянил, врываясь к нам в оконце, И ослеплял, блестя меж нас звездой. Горя в огне безмерного успеха, Очаровательно дурачась и шаля, Он хохотал, и вся страна, как эхо, Ликуя, вторила веселью короля.

Так писал Василий Князев о первых годах восхождения Аркадия Аверченко к вершинам писательской славы. С конца первого десятилетия нашего века в России нигде официально не утвержденный титул короля смеха принадлежал Аркадию Аверченко, писателю-юмористу, драматургу, театральному критику. И сразу напрашивается эпитет «блестящему».

«А там, где кончается звездочки точка, месяц улыбается и заверчен, как будто на небе строчка из Аверченко», - так писал В. Маяковский. И, действительно, Аверченко умел завертеть строчку в юмористическом танце. Со словом он был на «ты». И это более чем удивительно, ибо за его спиной было всего лишь два класса гимназии. Но недостаток образования компенсировал природный ум и, конечно, талант.

Первые годы жизни, отрочество и юность Аверченко, казалось, не оставляли никаких надежд на будущее. Аркадий Тимофеевич Аверченко родился 27 марта (15 марта по старому стилю) 1881 года в Севастополе в семье небогатого купца, который вскоре разорился. С 15 лет Аркадий начал зарабатывать себе на жизнь, он служил сначала младшим писцом в транспортной конторе Севастополя, затем конторщиком в Брянске и Харькове. В стремлении вырваться из засасывающего болота повседневности, из беспросветности Аркадий Аверченко обращается к литературному труду. В Харькове он начал писать свои первые рассказы и основал юмористический журнал «Штык», который имел в городе и даже за его пределами крупный успех. Но революционный подъем 1905-1907 г. в стране кончился, многочисленные сатирические издания были закрыты.

В эту пору Аверченко приехал в Петербург, чтобы его покорить. Когда это произошло точно, не установлено. Но очень скоро безвестный самодеятельный журналист становится ведущим сотрудником, а затем и редактором журнала «Сатирикон», который в течение последующего десятилетия станет самым популярным изданием дореволюционной России. Время работы в «Сатириконе» (и в «Новом Сатириконе») явилось самым плодотворным для таких писателей, поэтов и художников, как Тэффи, Саша Черный, Георгий Ландау, Василий Князев и других, ну и. конечно же, сам Аверченко. Атмосфера доброжелательности, которую сумел создать Аверченко в журнале, общие интересы сплачивали коллектив. Талант человеческого общения счастливо сочетался у него с природным литературным даром, и это сочетание находило живой отклик и пробуждало лучшие качества у тех, кто с ним встречался. С ним сотрудничали Л. Андреев, А. Грин, А. Куприн, Н. Гумилев, О. Мандельштам, В. Маяковский, А. Н. Толстой и другие замечательные прозаики и поэты.
В 1910 году вышли три первых сборника Аркадия Аверченко – «Юмористические рассказы», «Веселые устрицы» и «Зайчики на стене». А затем каждый год выходили новые книги и переиздавались вышедшие ранее: «Круги на воде», «О хороших, в сущности, людях», «Черным по белому», «Рассказы для выздоравливающих», «Сорные травы», «Синее с золотом»… Критики называли писателя русским Марком Твеном за откровенный смех и буффонадность стиля. В своих публикациях Аверченко бичевал замшелость общественных устоев России, мещанство с его ленью, жадностью и глупостью. Юмор Аверченко способен вызвать улыбку на устах самого серьезного читателя.
Аркадий Аверченко стоял у истоков русской кинокомедии и эстрадного театра, он писал многочисленные театральные рецензии под псевдонимами Волк, Фома Опискин, Медуза-Горгона, Фальстаф и др. Афоризмы писателя цитировали. Его знаменитое: «Прочёл с удовольствием» на манифесте об отречении императора повторял весь Петроград. Он был богат, знаменит, талантлив и бесшабашен, и его судьба, безусловно, была бы блестяща, если бы не 1917 год. Февральскую революцию Аверченко встретил восторженно, но Октябрьскую не принял. Его любимое детище «Новый Сатирикон» большевики закрыли, и писатель, спасаясь от ареста, уехал на юг. Он кипит и возмущается, центральная тема его послереволюционных публикаций: «За что они Россию так?». Аверченко даже обращается к Ленину: «Брат мой Ленин! Зачем вам это? Ведь всё равно всё идёт вкривь и вкось и все недовольны». Аркадий Тимофеевич покинул Россию. Из Константинополя он перебрался в Прагу, напоследок швырнув новой власти свой сборник «Дюжину ножей в спину революции», названный Лениным «высокоталантливой книжкой…озлобленного до умопомрачения белогвардейца». Активности, работоспособности в эмиграции Аверченко не теряет, здесь он написал свои последние книги «Рассказы циника» и роман «Шутка мецената». Как отмечал современник, Аверченко «болел смертельной тоской по России». Ностальгия перешла в настоящую болезнь сердца. Писатель скончался 12 марта 1925 года в пражской больнице и похоронен на Ольшанском кладбище.
В некрологе Надежда Тэффи писала: «Многие считали Аверченко русским Твеном. Некоторые в свое время предсказывали ему путь Чехова. Он русский чистокровный юморист, без надрывов и смеха сквозь слезы. Место его в русской литературе свое собственное, я бы сказала – единственного русского юмориста…».
18 марта 2016
Гусли - самогуды
Это интересно
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?