Мудрая Сова

А я - мудрая сова.
Обо всем на свете знаю,
Книги умные читаю
О любви, обмане, лести,
Дружбе, совести и чести.
Информацию свою
До любого донесу.

Кащей Б. Смертный

Ходит слава про Кощея -
Беспощадного злодея.
Говорят, что я – коварный,
Своенравный и тщеславный.
Это было лишь в кино,
Я исправился давно!
Ох, устал над златом чахнуть.
Начал книги я читать,
И о самых интересных
Я готов вам рассказать.

Елена Премудрая

Я – Елена Премудрая.
Признаюсь: бываю занудная…
Но много различных тем
Найдется для обсуждения,
И будет вам гарантировано
Приятное времяпрепровождение.

Баба Яга

Очень хочется сделать мне
Искреннее признание:
Издавна считается, что Баба Яга –
Препротивнейшее создание.
А я совсем не ужасная,
В душе - добрая и прекрасная.
Природу просто обожаю,
Статьи свои ей посвящаю.

Патрикеевна

А я лисонька-лиса,
Где я только не была.
По полям, лесам ходила,
Информацию копила:
О своем любимом крае,
О героях-земляках,
Подвиги которых
Прославлены в веках.
Но не только патриоткой
В нашем блоге прослыла.
Много фактов интересных
Припасла для вас лиса.

Волк Серый

Я житель леса – серый волк,
Недавно прописался в блог.
Здесь стал начитанный и умный,
Серьезный и благоразумный.
Вам буду темы предлагать,
Давайте вместе обсуждать!

Коза Дереза

Жила я в сказке много лет,
Не зная горестей и бед.
Но вдруг узнала в Интернете,
Что сказочный есть блог на свете.
Сайт библиотечный посетила,
Там много нового открыла.
И в результате поняла:
Быть блоггером - моя судьба!

Гусли - самогуды

Струны гуслей-самогудов
Звонко каждый день гудят,
К разговорам интересным
Приглашаем мы ребят.
Темы всякие найдем,
Заходите в блог к нам – ждем!

Великий «КИНОСКАЗОЧНИК» А. РОУ

Продолжим, любимые мои читатели, в год кино разговор о кино и сказках.

А для этого совершим небольшую экскурсию в прошлое... Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, я уверена, помнят передачу «В гостях у сказки». Потому что это была самая любимая передача не только детей, но и взрослых. С огромным нетерпением мы ждали каждое воскресенье! Очень часто в передаче показывали сказки известных в то время режиссеров Александра Артуровича Роу и Александра Лукича Птушко. Была такая примета: если по телевизору показывают «Морозко», значит, скоро Новый год. Если «Вечера на хуторе близ Диканьки» – значит, на носу Рождество. Если идет «Варвара-краса...» или «Огонь, вода и медные трубы» – значит, у школьников каникулы. На киносказках режиссёра Александра Роу выросли целые поколения российских детей. У его фильмов есть какое-то особенное обаяние, притягивающее зрителей по всему миру. Впрочем, таким же обаянием обладал и сам Александр Роу, который сумел сделать сказку и из своей собственной жизни. Я очень люблю сказки Роу. Его кино никогда не было скучным, нравоучительным - это было настоящее зрелище, сказка, в какой я хотел бы жить: волшебная страна, полная захватывающих дух приключений.
В биографии Александра Роу много чудес и загадок. До сих пор даже неизвестна точная дата его рождения – по одним источникам, это восьмое, по другим – девятое марта. Роу появился на свет в российской глубинке, в селе Юрьевец Костромской губернии. При этом в нём, кажется, не было ни капли русской крови. Отец режиссера, Артур Горвард Роу, был ирландским инженером. В 1905 году он по контракту приехал в Сергиев Посад налаживать мукомольное производство. Здесь, в России, Роу женился... на гречанке, и вскоре от этого смешанного брака на свет появился маленький Саша. Жизнь необычного семейства перевернула Первая мировая война. В 1916 году Роу-старший сбежал на родину в Ирландию, оставив больную жену и 10-летнего сына без средств к существованию.

С тех пор детство для Саши фактически закончилось. Мальчишка взвалил на свои хрупкие плечи непосильный груз забот. Саша торговал сначала спичками, гребешками, которыми его снабжали ремесленники-кустари. Саша окончил семилетку, подкопил денег для дальнейшей учебы. По совету матери, поступил в промышленно-экономический техникум. Однако от судьбы, как известно, не уйти. Будучи студентом, Александр Роу попал в агиттеатр «Синяя блуза». Хотя театр – это громко сказано. Компания молодёжи выступала прямо на улицах, выкрикивая смешные стишки про советскую власть и забавно изображая крестьян, буржуев и пролетариев. Тогда-то Роу и понял, чем на самом деле хочет заниматься. С экономическим образованием было покончено – Александр стал студентом киношколы Бориса Чайковского, которую окончил в 1930 году. Потом учился в Драматическом техникуме им. М. Ермоловой. А в 1937 году новоиспеченный режиссер получил первый собственный проект – фильм «По щучьему велению». С тех пор биография Роу сводилась к одному – сказки, сказки, сказки...

Любовь к сказкам прививала Роу и его мать. Говорят, она была замечательной рассказчицей. Маленький Саша с удовольствием слушал истории про чертей и прочую нечисть и нисколько их не боялся. Мама объяснила, что если у человека чистая совесть, то сам дьявол не причинит ему никакого зла. Эта идея потом сквозной нитью проходила через все фильмы Роу.

До него чудеса на экране осуществлялись с помощью рисованной или кукольной мультипликации. В те годы изображать сказочных зверей и всяческую нечисть в сказках было принято с помощью кукол или мультипликации. Роу стал первым, кто задействовал для этого настоящих актёров.

Роу первым доверил волшебный сюжет живым актерам.

Да еще каких! Чего только стоит воплощение сказочного зла - Кащея и Бабы Яги в одном лице – Георгия Милляра.

Актер и режиссер стали практически неразлучны. А Милляр иногда играл и по три роли в одном фильме. Утверждая Милляра на главную роль в «Кащее Бессмертном», Александр Артурович уже не сомневался. Фильм снимался в непростой 1944 год, Милляр, будучи в эвакуации, переболел малярией и выглядел точь-в-точь, как требуется его экранному персонажу – одна кожа да кости. Милляру и Роу удалось создать новый образ зла – не страшное, а комичное, пожирающее и разрушающее само себя. За это сказочника даже ругали на худсоветах, требуя добавить в фильмы пафоса и патетики.
Работал Роу изобретательно. К примеру, вспоминал, как не успели отснять зимние эпизоды – снег растаял: "Придумали в "щучье слово" внести новую сцену – "Обернись, зима лютая, летом красным". Так вышли из положения с зимней натурой, и картина обогатилась новым трюком – переходом из зимы в лето на глазах у изумленного зрителя".
Выход на экраны в 1938 году первой работы Роу «По щучьему велению» был встречен с настороженностью — не мистика ли это? что за намеки? Но самодвигающаяся печка, пятящиеся задом гуси, говорящая щука настолько понравились не только детям, но и взрослым, что режиссёру заказали новую сказку: о борьбе добра и зла, самоотречённости и родной земле. Во время съемок "Василисы Прекрасной" Роу обратился к землякам-умельцам в загорских мастерских игрушек, и те изготовили макет Змея Горыныча 11 метров длиной, 5 метров высотой. Внутри размещалось 20 человек. На съемках лошадь Ивана отказалась приближаться к Змею – настолько тот был страшен.

А для фильма «Морозко» в заполярном лесу построили избушку Бабы Яги, которая приводилась в действие специальными механизмами.
О сказке "Морозко" можно прочитать в этом посте http://csdb62.ru/blog/a/17413-Den-detskogo-kino.html

По одноименной сказке Виталия Губарева Александр Роу снимает сказку "Королевство кривых зеркал". Помните?
Девочка Оля оказалась в волшебном королевстве, где все не так как в обычной жизни, а наоборот. Все зеркала там кривые, и показывают мир в искаженном виде. Оле удастся не только посмотреть на себя со стороны, но и подружиться со своей зазеркальной копией Яло. Вдвоем они постараются исправить фальшивый зазеркальный мир и превратить его в добрый и настоящий. Для этого придется разобраться с глупым королем Йагупопом 77 и его свитой Абажем, Нушроком и Анидаг, скрывающих настоящие зеркала от простых жителей королевства.
Исполнительницы главных ролей Оли и Яло сыграли сестры-близняшки Оля и Татьяна Юкины, которым было по 9 лет.

Много еще сказок снято А. Роу: "Марья-искусница", "Варвара-краса, длинная коса" идругие.
Последний фильм, «Финист — Ясный Сокол», над которым работал Роу, был поставлен по его сценарию уже после смерти Александра Артуровича, в 1975 году, режиссером Геннадием Васильевым.
Сказка, считал Роу, неотделима от красоты. Александр Артурович был страстный путешественник, объехал со своими фильмами почти всю планету, побывал в 22 странах Африки, где больше всего интересовался самобытным народным творчеством.

Александра Роу справедливо называют первым киносказочником страны. Его картины проникнуты поэзией, оптимизмом, юмором, озорством, в них много музыки и необычных персонажей. Иногда в них проскакивают современные словечки, поговорки, бытовые подробности, как бы подтрунивая и подшучивая над зрителем, вовлекая его самого в весёлую сказочную феерию. Он покорил зрителей многих стран и взял несколько престижных призов. С каждой новой сказкой Роу ездил по московским кинотеатрам, школам и пионерским лагерям, где с упоением рассказывал о возможностях кино, о своих любимых актерах и любви к родному краю.

Личная жизнь главного сказочника страны – до сих пор тайна за семью печатями... Умер Александр Роу 28 декабря 1973 года в Москве. Похоронен великий режиссёр в Москве на Бабушкинском кладбище (16 участок, 1 ряд, левая сторона от ценртальной аллеи кладбища). В 1993 году организован Фонд детского кино имени Александра Роу (Москва). Фильмы "Кощей Бессмертный", "Марья-искусница", "Морозко" стали такой же неотъемлемой частью для людей живших в Советском Союзе, как автоматы с газировкой и сливочный пломбир.
Фильмография 1938 — По щучьему веленью 1939 — Василиса Прекрасная 1941 — Конёк-Горбунок 1944 — Кащей Бессмертный 1952 — Майская ночь, или Утопленница 1954 — Тайна горного озера 1956 — Драгоценный подарок 1957 — Новые похождения Кота в сапогах 1959 — Марья-искусница 1960 — Хрустальный башмачок 1961 — Вечера на хуторе близ Диканьки 1963 — Королевство Кривых Зеркал 1964 — Морозко 1968 — Огонь, вода и… медные трубы 1969 — Варвара-краса, длинная коса 1972 — Золотые рога
Помимо сказок А. Роу принадлежат экранизации произведений Н. Гоголя «Майская ночь, или Утопленница» (1952) и «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1961), а также картина «Тайна горного озера» (1954), стереофильмы «День чудесных впечатлений» (1949) и «Драгоценный подарок» (1956), постановка фильма-балета «Хрустальный башмачок» (совместно с Р. Захаровым в 1961 году).
«Роу любил людей, любил артистов, - вспоминал про него актер Михаил Пуговкин. - У него была реквизитор, заведовала чаем. Если мы хорошо сыграем, он говорил: Луиза, отметьте Михаила Ивановича хорошим чаем! Есть режиссеры, которые сидят, отмечают кадры. Всё выстраивают… А он – нет, он, скажем так, эмоционально всё делал и чуть ли не стихийно. Он сказку прекрасно чувствовал».

Кстати, сказку Александр Роу сумел создать и у себя дома. Когда он получил новую квартиру, то пригласил художника, чтобы ему в прихожей нарисовали лес, солнышко, грибочки и сделали интерьер под старину. …«Большой ребёнок», – так характеризовали Александра Роу все, кто его знал. И, наверное, только такой человек и мог создать эти фильмы, одинаково любимые и детьми, и взрослыми. Погрузить зрителей в атмосферу волшебства, заставить от души похохотать над злом и поверить в конечное торжество добра и справедливости. Одно слово – волшебник!
8 марта 2016
Коза Дереза
Это интересно
Самые красивые замки
Замки, пожалуй, самые красивые и величественные достопримечательности многих городов. Именно они напоминают о средних веках, рыцарях, романтике. Вокруг этих величественных построек всегда вьётся ореол легенд, сочиняются мифы. Самые старые замки в мире простояли уже более тысячи лет! Замок Нойшванштайн Замок Нойшванштайн (Лебединый замок) – является визитной карточкой, одной из…
МЫШИНАЯ СЕМЬЯ
Мышиная семья – Грызуны, являются самым богатым по видовому разнообразию отрядом млекопитающих. Их характерной особенностью являются большие резцы на верхней и нижней челюстях. Внешний облик различных представителей этого отряда определяют образ жизни, места обитания. Масса грызунов может составлять от пяти граммов до нескольких десятков килограммов. Млекопитающие этого отряда встречаются…
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?