Мудрая Сова

А я - мудрая сова.
Обо всем на свете знаю,
Книги умные читаю
О любви, обмане, лести,
Дружбе, совести и чести.
Информацию свою
До любого донесу.

Кащей Б. Смертный

Ходит слава про Кощея -
Беспощадного злодея.
Говорят, что я – коварный,
Своенравный и тщеславный.
Это было лишь в кино,
Я исправился давно!
Ох, устал над златом чахнуть.
Начал книги я читать,
И о самых интересных
Я готов вам рассказать.

Елена Премудрая

Я – Елена Премудрая.
Признаюсь: бываю занудная…
Но много различных тем
Найдется для обсуждения,
И будет вам гарантировано
Приятное времяпрепровождение.

Баба Яга

Очень хочется сделать мне
Искреннее признание:
Издавна считается, что Баба Яга –
Препротивнейшее создание.
А я совсем не ужасная,
В душе - добрая и прекрасная.
Природу просто обожаю,
Статьи свои ей посвящаю.

Патрикеевна

А я лисонька-лиса,
Где я только не была.
По полям, лесам ходила,
Информацию копила:
О своем любимом крае,
О героях-земляках,
Подвиги которых
Прославлены в веках.
Но не только патриоткой
В нашем блоге прослыла.
Много фактов интересных
Припасла для вас лиса.

Волк Серый

Я житель леса – серый волк,
Недавно прописался в блог.
Здесь стал начитанный и умный,
Серьезный и благоразумный.
Вам буду темы предлагать,
Давайте вместе обсуждать!

Коза Дереза

Жила я в сказке много лет,
Не зная горестей и бед.
Но вдруг узнала в Интернете,
Что сказочный есть блог на свете.
Сайт библиотечный посетила,
Там много нового открыла.
И в результате поняла:
Быть блоггером - моя судьба!

Гусли - самогуды

Струны гуслей-самогудов
Звонко каждый день гудят,
К разговорам интересным
Приглашаем мы ребят.
Темы всякие найдем,
Заходите в блог к нам – ждем!

Единица за сочинение

Когда человек вспоминает школу, где прошли его лучшие детские годы, то, конечно, и своего единственного, неповторимого и любимого педагога. Чаще всего это первая учительница, которая открыла мир знаний. Хорошо, если в старших классах встречается учитель, который определяет твою дальнейшую судьбу.

Мне повезло. Когда я учился в шестом классе, в родном городе Чарджоу (Туркмения), стоящем на берегу реки Амударьи, появилась учительница русского языка и литературы Ирина Георгиевна Альшевская, приехавшая из России. Думаю, что только благодаря ее удивительному таланту во мне пробудился писательский дар и любовь к творчеству. Все началось с сочинения «Как я провел каникулы».

После весенних каникул, Иринушка, так мы ее звали между собой, задала сочинение о том, как мы отдохнули. На каникулах скучать некогда. Дворовой командой мы ходили за грибами (шампиньонами) очень далеко за Берзен-канал, в тугайный лес. Вот я и решил поведать об этом на трех тетрадных страницах. Творение надо было создать не в тетради, а на отдельных листах и красиво оформить.

Быстро накатав сочинение, я большую часть времени потратил на оформление: на обложке из ватмана нарисовал яркий орнамент с книги «Украинские сказки», прикрепил две шелковые тесемки. Сочинение было вложено внутрь, тесемки завязаны, и, на зависть одноклассникам, сдано... А дальше случилось вот что.

В положенный день Иринушка стала раздавать наши работы. Раздача шла в алфавитном порядке, каждое сочинение подробно комментировалось. Я ожидал, что мое сочинение объявят одно из первых, после Акимова Валеры, после Аникина... Но не тут-то было. Уже прозвучали почти все фамилии, и я стал волноваться: «Ну, почему же про мое то сочинение ничего не говорят?».

Все одноклассники уже с сочинениями, а обо мне ни слова. Удивленно смотрю на Иринушку, а класс с любопытством – на меня, что-то назревает... И вот Альшевская говорит: «А сейчас о сочинении, которое мне понравилось больше всех. Мне даже показалось, что оно взято из какой-то книги. Однако сомнения развеялись и вы скоро узнаете, почему. Чем же оно мне понравилась? Когда я его читала, то представила и ковер из клевера, и аромат цветущих фруктовых садов, и ярко-голубое небо. Я заглянула в кофейные воды оросительного канала Берзен, полюбовалась красными сережками азиатского тополя (туранга) и даже узнала, как собирать шампиньоны в тугайном лесу…».

«Написал это замечательное сочинение ваш ученик Володя Багров», – сказала она. На душе у меня разливались радость и гордость, на зависть отличникам... Но Иринушка сказала не все. А когда она продолжила, сердце мое упало, не знаю куда, а сам я густо покраснел. «Автору я поставила единицу за грамотность и пять с плюсом за содержание», – сказала Альшевская. И я получил свое сочинение, красное от учительских чернил.

Когда урок закончился, Иринушка (на снимке в центре) попросила меня остаться. Наедине она сказала, что сочинение будет отправлено на республиканский конкурс в Ашхабад, на конкурс школьных работ. Но так как в таком виде отправлять его нельзя, мне надо его переписать. Да, и обложку сделать скромнее, так как прежняя не соответствует содержанию. Дома я переписал сочинение и сделал новую обложку, вместо яркого орнамента нарисовал скромное семейство грибов.

Оригинал сочинения учительница оставила мне на память. Он до сих пор где-то хранится у меня. Огромное ей спасибо! Когда я создаю очередную книгу для детей, то в первую очередь вспоминаю любимую учительницу литературы – Ирину Альшевскую.

Владимир Багров, член Союза журналистов России

23 июня 2018
Волк Серый
Это интересно
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?