Жизнь, с одной стороны долгая, а с другой стороны, очень короткая. К сожалению, не только радость, но и беды, а, порой, большое горе случаются в нашей жизни. Бывает так, что, кажется, сил нет выдержать и пережить пришедшее испытание. И тогда на помощь приходят примеры других людей, чей жизненный крест намного тяжелее. Но они сохранили любовь к жизни и людям и живут жизнью намного более полноценной, чем многие внешне благополучные.
Хочу рассказать вам о человеке, который родился в 1976 году, и у него не нет ни рук, ни ног. Но благодаря своему жизнелюбию достиг таких побед, которые не доступны многим совершенно здоровым людям. Родился он в Японии, и зовут его Ототаке Хиротада.
Его маме долгое время врачи не говорили, что у неё родился инвалид. Когда же она впервые увидела своего малыша, то не испугалась и не огорчилась. «Какой хорошенький !» - сказала она, на удивление всем присутствующим. Хиротада считает, что это было очень важно – первое, что он воспринял от родного человека, - не страх, не отторжение, не слёзы, а радость. О трудностях воспитания инвалида его мать говорила: «Трудно воспитать любого ребёнка!» И воспитывали его в кругу сверстников, как обычного ребёнка.
В детском саду, в школе, как только он появлялся, его окружали дети и засыпали вопросами. «Я заболел, когда был в животике у мамы, так что ручки и ножки у меня не выросли», - раз за разом приходилось отвечать всем и каждому.
Так Хиротада привык быть в центре внимания. Сам он называет себя «маленьким тираном», потому что был ярко выраженным лидером.
Окончив один из самых престижных университетов Японии, Хиротада стал первым в истории японского телевидения журналистом с ограниченными возможностями здоровья. Это место ему предложили после его телевизионного интервью. Но он поставил условие: его работа не будет ограничиваться репортажами на тему инвалидности.
Сегодня ему 37 лет. И, кажется, он нашел себя: его основная работа связана со школой. Хиротада преподает школьникам предмет, название которого можно было бы перевести как «уроки этики».
«Некоторые дети спрашивают меня: а как вы собираетесь быть учителем? Я говорю: знаете, вам придется немножко помогать мне в классе, например, когда нужно что-то написать на доске. Иначе мне придется писать, зажимая мел между щекой и плечом», — объясняет он терпеливо.
У него есть постоянный помощник, Шиниши Оно, который, например, подвозит его после уроков домой. Этот пример помощи другому Хиротада тоже считает полезным для детей.
«Есть вещи, которые по книжке не выучишь», — объясняет он. А кто лучше научит детей уважению и принятию других, непохожих на них, людей, чем тот, кто сам от них отличается?
«Когда дети впервые видят меня, им кажется, что с таким телом невозможно, скажем, кидать мяч. Но вот я им эти умения демонстрирую, чтобы они могли задуматься: «Вот это да! Должно быть, он очень много работал над собой». И таким образом, сами могут почувствовать мотивацию с упорством заниматься каким-то своим делом и не сдаваться».
«Неужели он никогда не унывает, никогда не задается вопросом: «Почему со мной такое случилось?» — удивляются журналисты.
Действительно, в автобиографической книге Хиротады Ототаке «Никто не совершенен» — ни одного черного пятна. Он не написал ни о своих сомнениях, ни о страхах или переживаниях. Во всяком случае, эта часть его жизни остается за кадром.
Тем не менее, я хочу, чтобы мои слова прозвучали громко и ясно: даже будучи инвалидом, я наслаждаюсь каждым днем жизни. Необязательно родиться совершенным, чтобы быть счастливым – именно поэтому я так и назвал свою книгу: «Никто не совершенен». Некоторые люди, рожденные здоровыми, проживают жизнь глубоко подавленными. А другие, несмотря на отсутствие ног и рук, идут по жизни беззаботно. Инвалидность не играет тут никакой роли». Хочу назвать вам ещё одно имя – русский иконописец Григорий Журавлёв. Он также родился без рук и без ног, но не озлобился и не отчаялся, судьба его необычна, но об этом в следующий раз.