Читатели познакомились с «Кадомским венизом»

Читатели познакомились с «Кадомским венизом»

Для читателей детской библиотеки-филиала № 1, в рамках кружка «Ступени к творчеству», прошел мастер-класс «От ремесла к искусству», посвященный Единому Дню народных промыслов и ремёсел Рязанской области.

Ребята отправились в виртуальное путешествие в город Кадом – единственный город в России, где владеют техникой ручной вышивки «вениз» (белым по белому). Кружковцы познакомились с историей происхождения и развития промысла Кадомского края. По преданию, мастерицы научились изготавливать тончайшие кружева взамен дорогим венецианским во времена Петра I и создали уникальную игольную вышивку «вениз», оставив в названии основу от слова «венецианский».

Ребята узнали о современном ассортименте, об участии «Кадомского вениза» в различных фестивалях и выставках, что высокохудожественные изделия приобрели широкую известность не только в нашей стране, но и за рубежом.

Дети постарались передать красоту «Кадомского вениза» в своих поделках.

Эвелина Щепелина, ведущий библиотекарь

3 февраля 2025
Библиотека-филиал №1
Это интересно
Самые долгоживущие животные
Бессмертие - мечта человечества. И благодаря развитию медицины и науки средняя продолжительность жизни человека увеличивается от поколения к поколению и остается все меньше живых существ, продолжительность жизни которых была бы сопоставима с человеческой. Постоянно поступают сообщения о кошках, живущих третий десяток лет, хотя им не положено жить дольше 15 лет, или о слонах, разменявших…
Самые-самые… лисицы
Лисица знакома всем, хотя бы по русским народным сказкам, где она неизменно занимает место хитрого, сообразительного и дальновидного героя, где именуется обычно почтительно — Лисой Патрикеевной. Лисы обитают в самых разнообразных краях – от гор и южных степей до таежных просторов и тундры. Этих хищников можно повстречать и там, где не ступала нога человека, и у сельских околиц.…
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?