Музыкальный детектив № 5 (2 сезон) «Угадай песню с четырех букв»

Музыкальный детектив № 5 (2 сезон) «Угадай песню с четырех букв»

Международный онлайн-проект «Мелодии родного слова» Центральной детской библиотеки города Рязани

Мальчишки и девчонки, а также их родители, и дедушки, и бабушки ЗАГАДКУ не хотите ли? В известной телепередаче мелодию отгадывали с нескольких нот, а песню в нашей ЗАГАДКЕ надо отгадать с четырёх букв. С каждой буквы начинается слово (или предлог) в тексте песни. Слова или предлоги следуют непрерывной цепочкой. Вот например, если загадка была бы – УКНС, то ответ был такой – Утро Красит Нежным Светом... Или если бы задание было – ЯИНГ, то ответ – Я Играю На Гармошке...

Сложность ЗАГАДКИ в том, что четыре слова (или предлога) взяты из произвольной части песни (возможно, из куплета или припева). Для подсказки дается картинка, которая может вызвать ассоциацию и подсказать ключ к песне (и тогда искать будет легче). Детали картинки могут подсказать даже слова.

Ответы на задание № 4 (2 сезон) прислали 9 участников из двух стран и пяти регионов России. Вот что пишет участник из Ярославской области: «Под описание подходит песня «Эй, моряк, ты слишком долго плавал...» И фильм «Человек- амфибия» очень известный, и исполнителей песни было много, и бочка на первом плане предложенной картинки напомнила о бедном Ихтиандре».

Интересный ответ пришел из Чувашской Республики: «Мне почему-то думается, что это песня о морском дьяволе («Эй, моряк!»), со взяткой этому самому дьяволу – бочонком рома, который на иллюстрации. Песню исполняли многие певцы, в том числе и Лайма Вайкуле, день рождения которой 31 марта. Фильм –«Человек-амфибия». С песней связаны очень тёплые воспоминания. Её пела моя заведующая, когда я работала в библиотеке Йошкар-Олы, очень светлый был человек. И очень многому меня и коллег научивший и родилась тоже в марте. Так что мне сегодня легко угадалось...».

Рейтинг участников задания № 4 (2 сезон):

1. Бегенч* (Ашхабад, Туркменистан)
2. Екатерина Соловьева (Чувашская Республика, Чебоксары)
3. Юлия Широкова (Рязань)
4. Раиса Кожевникова (Архангельская обл.)
5. Любовь Терпигорева (Ярославская обл.)
6. Таня Федорова (Ярославская обл.)
7. Олеся Шерстобитова (Архангельск)
8. Ефим Петров (Рязань)
9. Галина Мазненко (Рязань)

Ответ на задание № 4. ПОТИ – Под Океаном Трезвый Или. Слова взяты из песенки о морском дьяволе или «Эй, моряк!». Ленинградский композитор Андрей Павлович Петров и поэт-песенник Соломон Фогельсон написали её для кинофильма 1961 года «Человек-амфибия». Посвящённая главному персонажу фильма Ихтиандру песня, по прошествии нескольких десятилетий, продолжает пользоваться популярностью. В частности, как отметил один из участников конкурса, песня входит в репертуар Лаймы Вайкуле, день рождения которой 31 марта.

Напомним, что песни для заданий выбираются исходя из памятных дат и юбилеев (композиторов, поэтов, исполнителей), которые приходятся на месяц публикации задания. Хотя могут быть исключения.

Задание № 5 (2 сезон)

На картинке аббревиатура ЕНТЯ, и вот такое детективное описание. ЕНТЯ – есть творение писателя, есть творение поэта, есть творение композитора, есть творение художника, а есть – творение весны. И вот с одним из творений весны связано явление, которое встречается не только в разделе физики под названием кинематика, но и в особом разделе духовных отношений. Результат творения весны (в ходе естественного природного процесса), как с точки зрения физического мира, так и с точки зрения духовного, судя по древним писаниям, повлиял даже на результат творения мира, хотя в песне, которую предстоит отгадать, об этом прямо не говорится. Возможно потому, что в ней что-то пошло не так, хотя, как известно, надежда умирает последней. Вот и герой на это надеется. Ну, и флаг ему в руки, в смысле пожелаем успеха. Как-то так.

Участникам осталось отгадать песню и прислать до 10:00 (мск) 9 апреля (дня публикации нового задания) расшифровку аббревиатуры в личку https://vk.com/idbagrusha . Загадка авторская, и ответа на неё в интернете нет.

2 апреля 2022
ЦДБ
Это интересно
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?