«Рязанский Хогвартс» в ЦДБ озадачился шахматами

  «Рязанский Хогвартс» в ЦДБ озадачился шахматами

В воскресенье, 3 февраля, в Центральной детской библиотеке состоялось 16 занятие в рамках образовательного благотворительного проекта «Рязанский Хогвартс». Детская аудитория волшебной школы знаний разделена на два класса, с которыми в день занятий проводятся по два урока продолжительностью 45 минут.

Очередное занятие прошло под знаком шахмат и физики, вопросы которой разработаны автором проекта Владимиром Багровым на основе сюжета романа Джоан Роулинг «Гарри Поттер и философский камень». Шахматы в «Рязанском Хогвартсе» – любимый предмет. Ведь у каждого из 15 детей на занятиях есть индивидуальный комплект гроссмейстерских шахмат, коллективная демонстрационная доска и электронные шахматные часы.

И хотя шахматные уроки в ЦДБ проводятся не каждое воскресенье, уровень знаний учеников уже соответствует уровню, который должны получать начинающие шахматисты в рамках годичного курса (30 уроков) в обычной школе. Успешному освоению древнейшей игры способствуют: домашние задания в виде шахматных задач и семейная самоподготовка. Из родительских дневников организаторы школы узнали о повальном увлечении шахматами в некоторых семьях.

На воскресном уроке была детально рассмотрена технология решения шахматных задач «Мат в два хода». Правда, одна из них оказалась крепким орешком, и раскалывать его придется всем миром, но уже дома. Задание будет выставлено на доске в одноименной с проектом группе родителей ВКонтакте.

Не забыли в воскресенье и физику. Так случилось, что две качественные задачи по этому предмету пришлись на акустику. Но дети уже привыкли решать задачи, о которых слышат впервые. На этот раз ломали голову над вопросами: Где громче и почему ревел мопед Хагрида в воздухе или на земле? Что помогает удаляться удаляющимся шагам тёти Петуньи?

В декабре 2018 года в «Рязанском Хогвартсе» произошло несколько значимых событий. Во-первых, родители каждого класса посетили открытые уроки и приняли участие в брейн-ринге. Во-вторых, в адрес организаторов школы поступили родительские дневники наблюдений (отчет за триместр), в которых сообщалось, какое влияние на ребенка оказали занятия в рамках проекта. В третьих, год завершился совместным с родителями чаепитием. Дети получили на нём подарки, которым необходимо придумать имена и написать историю.

Еще одно новшество появилось в январе текущего года. К программным предметам школы добавлен – музыкальный, в виде домашнего конкурса «Угадай мелодию». Задания публикуются в родительской группе ВКонтакте. Участникам конкурса предлагается отгадать песню по четырем буквам на тематической картинке и детективному текстовому описанию. Родители активно включились в творческий процесс. Первое задание отгадали 14 семей, второе – 20. Третий конкурс оказался сложнее, на него поступило только четыре правильных ответа.

Напомним, что уникальный образовательный проект реализуемого на базе ЦДБ с июля 2018 года. Его поддержка осуществлена в рамках благотворительной деятельности, на средства, предоставленные Фондом Михаила Прохорова. В рамках проекта, который рассчитан на год, младшие школьники изучают физику, астрономию, волшебную математику, ОБЖ в виде квестов и шахматы.

4 февраля 2019
ЦДБ
Это интересно
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?