Юные рязанцы говорили о мере чести блокадного Ленинграда

Юные рязанцы говорили о мере чести блокадного Ленинграда

В ЦДБ прошла литературно-музыкальная композиция «Да будет мерой чести, Ленинград!», посвященная 75-ю снятия блокады Ленинграда.

За основу мероприятия были взяты поэзия, музыка и живопись, посвященные трагичной и великой странице российской истории – блокаде Ленинграда.

На встречу пришли четвероклассники школы № 35. Страница за страницей для них открывалась история девятисот страшных блокадных дней, начиная с 8 сентября 1941 года и заканчивая 27 января 1944 года.

Ленинград – это не просто город, это как сказала А. Ахматова «город Петра, Пушкина, Достоевского, Блока». Город, ставший «дыханием и цветом» для стихов великих поэтов и писателей, композиторов и художников.

Рассказывая о блокадном Ленинграде, на фоне слайдов звучали стихи А. Ахматовой, О. Берггольц, Ю. Воронова, В. Лифшица, В. Инбер, Д. Джабаева, Э. Асадова и многих других, кто жил в Ленинграде и сражался за честь Ленинграда.

Так же дети познакомились с живописью художников, которая правдиво и откровенно показала, в каких нечеловеческих условиях люди жили, трудились, воевали, но не сдали врагу свой родной город.

Учащиеся прослушали заключительную часть Седьмой симфония Д. Шостаковича, которую композитор назвал Ленинградской, посвятив ее подвигу блокадного Ленинграда.

Интересен и познавателен был рассказ о создании этого музыкального произведения, о подвиге, который совершили больные, изможденны музыканты блокадного Ленинграда. «Внимание! Играет блокадный оркестр!» И они это сделали, восстав буквально из пепла, исполнили это грандиозное произведение. Весь мир понял, что Ленинград – жив!

В заключение учащиеся прочитали стихи, посвященные блокадному Ленинграду, и спели песню «Мальчишки у стен Ленинграда».

Пока память об этих страшных днях живет в сердцах людей, такого на должно повториться. «Да будет мерой чести, Ленинград!».

23 января 2019
ЦДБ
Это интересно
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?