В филиале №8 прошел час мужества «России славные сыны»

В филиале №8 прошел час мужества «России славные сыны»

В филиале №8 прошел час мужества «России славные сыны», посвященный 100-летию Рязанского гвардейского десантного училища им. В. Ф. Маргелова для учащихся 7 класса. Ребятам напомнили, с какого года ведет свою историю учебное заведение, когда в Рязани были сформированы первые в стране Рязанские пехотные курсы.

Из рассказа библиотекаря дети узнали о значительном вкладе, который в становление и развитие современных воздушно - десантных войск внес Герой Советского Союза, кандидат военных наук, генерал армии В.Ф. Маргелов. С 1959 года, когда Алма-Атинское военно-парашютное училище вошло в состав РКПУ, оно стало «ковать» офицерские кадры для воздушно - десантных войск. В. Ф. Маргелов постоянно держал училище в поле зрения и по-отечески опекал. Училище разрослось, обрело отличную базу, как в Рязани, так и в учебных лагерях в Сельцах, которые неузнаваемо преобразились с военной поры. Генералу В.Ф. Маргелову за короткий срок удалось превратить «крылатую» пехоту в мощный бронированный инструмент вооруженных сил. Еще при жизни десантники называли генерала В.Ф. Маргелова «человеком легендой», «десантником номер один», а ВДВ в шутку и всерьёз расшифровывали не иначе как «войска дяди Васи». В беседе с ребятами нам помогали книги с выставки «От пехотных курсов до РВВДКУ»: фотоальбом «Ратная слава земли рязанской», О. Смыслов «Генерал Маргелов», П. Синявский «Боевая машина десанта», а так же хроника документальных фильмов.

13 ноября 1995 года на территории института открыт памятник родоначальнику десантной службы генералу армии В. Ф. Маргелову.

В год 100-летия со дня образования училища распоряжением Правительства РФ от 17 февраля 2018 года № 245 училищу присвоено почётное наименование «гвардейское».

Есть такая профессия Родину защищать!

Никто, кроме нас!

12 ноября 2018
Детская библиотека- филиал №8
Это интересно
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?