«Лоскутного шитья калейдоскоп» можно увидеть в видеоролике детской библиотеки № 8

«Лоскутного шитья калейдоскоп» можно увидеть в видеоролике детской библиотеки № 8

Детская библиотека-филиал № 8 рассказала о лоскутном шитье в своём видеоролике «Лоскутного шитья калейдоскоп» в социальной сети «ВКонтакте». В рамках программы «Щедра талантами родная сторона», приуроченной к Году народного искусства России, библиотека продолжает знакомить с народными промыслами Рязанского края.

Видеообзор «Лоскутного шитья калейдоскоп» рассказывает о старинном промысле, который активно развивается и в наше время. Лоскутное шитьё, лоскутная техника, лоскутная мозаика, текстильная мозаика, квилтинг, пэчворк – все эти термины относятся к одному и тому же виду рукоделия, в котором по принципу мозаики из кусочков ткани (лоскутков) сшивается цельное изделие. В процессе работы создаётся полотно с новым цветовым решением, узором, иногда фактурой.

Причина появления этого промысла связана с бережным отношением к ткани. Обычно шились вещи, необходимые в быту. Помимо своей практической функции, пёстрые лоскутные изделия служили украшением каждой крестьянской избы.

Для лоскутной пластики Рязанского края характерны яркость красок, чередование светлых и тёмных фрагментов, вторичное использовании тканей, ручная сборка и разные по размеру детали. Кроме того, с лоскутным творчеством связано много традиций. Например, шитьё лоскутных одеял в приданое невесте, на свадьбу или на рождение ребёнка. Составить красивый узор из разноцветных кусочков – это и есть суть лоскутного шитья, которое можно сравнить с созданием гармонии из хаоса.

Музыкальное сопровождение видеоролика – музыка, написанная рязанским композитором Е. Поповым на стихи нашего земляка С. Есенина «Над окошком месяц», в исполнении Рязанского русского народного хора имени Е. Попова.

Видеоролик доступен на странице библиотеки-филиала № 8 в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/id228460962?w=wall228460962_2006

22 апреля 2022
Детская библиотека-филиал № 8
Это интересно
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?