Узоры русского платка привлекли внимание школьников

Узоры русского платка привлекли внимание школьников

С незапамятных времён самым желанным подарком на Руси для женщины был платок. Его носили и крестьянки и царицы. Красивый и яркий он хранил тепло, дарил здоровье и хорошее настроение.Этому самобытному и оригинальному головному убору был посвящён час информации «Платка диковинный узор», который провела детская библиотека-филиал №3 «БЕРЕГИНЯ» для учащихся школы № 75 в рамках творческо-исследовательского проекта «И я там был».

Библиотекарь предложил ребятам совершить небольшое путешествие в историю русского платка и окунуться в мир ярких красок и диковинных узоров.

В ходе мероприятия школьники узнали о том, как носили платок женщины в старину, а также что означает слово «опростоволоситься». Благодаря электронной презентации они смогли познакомиться с удивительными головными уборами, которые существовали до появления платка, такими как «убрус», «кича», «сорока», «венец» и «коруна».

Ребята внимательно слушали рассказ библиотекаря о том, как бережно относились к платку наши бабушки и прабабушки. Они стирали его только дождевой водой, высушивали на солнце и передавали по наследству своим дочерям и внучкам. Именно такой платок продемонстрировала детям сотрудник библиотеки. Учащиеся были очень удивлены, когда узнали что ему около 100 лет. Затаив дыхание, бережно прикасались они к платку и мысленно переносились на многие десятилетия назад.

Школьники отгадывали загадки, собирали пазлы с орнаментами Павлово-Посадских платков.

Изюминкой мероприятия стала демонстрация платков и шалей, в которых каждая девочка ощущала себя настоящей русской красавицей.

Закончилась встреча мастер-классом, на котором каждый ученик сделал себе из носового платочка куклу-обережку.

Такие встречи помогают подрастающему поколению ещё лучше узнать историю своей родной земли. И как бы не менялись времена и мода, но неизменными остаются платки на плечах русских красавиц.

26 сентября 2019
Филиал № 3 "БЕРЕГИНЯ"
Это интересно
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?