
В Центральной детской библиотеке, в рамках пятого планового занятия школы «Рязанский Хогвартс», прошли Игры разума.
Впервые со дня открытия волшебной школы организаторы применили на уроке брэйн-систему. Она приобретена ЦДБ на средства благотворительного гранта. Команды распределились вокруг сигнальных ламп красного, желтого и зеленого цветов, а капитаны вооружились кнопками, позволяющими зажигать эти лампы.
За пульт управления сел автор проекта, и начались Игры разума. Для мозгового штурма Владимир Багров подготовил детям семь качественных задач по физике, столько же сказочных математических задач и 30 литературных мини-загадок.
На раздумье, после объявления задания, давалась одна минута. Если команда отвечала неправильно, ведущий повторно запускал таймер на 20 секунд. И если вторая команда не могла ответить, то 20 секунд в запасе были у третьей.
Знания по физике, полученные на предыдущих занятиях, помогли детям определиться со степенью опасности при входе груженого судна из моря в реку и наоборот, с выбором теплого одеяла для сна, с «секретом» герметизации крышек при консервировании.
Математические задачи, построенные на сказочных сюжетах, включали и юмористическую добавку, так что дети на Играх разума чаще выглядели КВНщиками, а не учениками, постигающими серьезные науки. Например, ребята определили, сколько раз, догоняя Буратино, Карабас Барабас замотался бородой за дерево, разобрались с вишнёвым завтраком Карлсона, ногами слона и Маугли, массой Золушки дома и на балу.
Больше всего веселых калорий было затрачено в литературном азбучном марафоне. Рязанский Дамблдор загадал своим ученикам 30 литературных мини-загадок. Отгадками были имена сказочных персонажей, начинающиеся на соответствующую букву. Марафон представлял собой единое стихотворение, каждая строчка которого была отдельной мини-загадкой. Соревнование часто прерывалось взрывами веселья. Да, и разве можно было сдержать смех, когда звучали такие загадки:
З – чумазая с пеленок.
И – попил и стал козлёнок.
Победителем в конкурсе мини-загадок вышла команда настоящих книгочеев. По итогам дня первое место заняла команда Желтой лампы, набравшая 1,5; 4 и 16 баллов по физике, математике и загадках соответственно. Второе место – у команды Красной лампы (1; 2,5 и 5). Третье место заняла команда Зеленой лампы (1; 1 и 4).
Напомним, что уникальный образовательный проект «Рязанский Хогвартс» реализуется на базе ЦДБ с июля текущего года. Его поддержка осуществлена в рамках благотворительной деятельности, на средства, предоставленные Фондом Михаила Прохорова. В рамках проекта, который рассчитан на год, младшие школьники изучают физику, астрономию, волшебную математику, ОБЖ в виде квестов и шахматы. Автор и участники проекта – сотрудники ЦДБ Владимир Багров, Ирина Володина и Александра Аксёнова.