
19 февраля в библиотеке-филиале №10 «Ладушка»
в рамках программы досугового центра «Разноцветные ладошки», а также программы «В библиотеку всей семьей», к Году экологии прошло мероприятие, посвященное Всемирному Дню защиты морских млекопитающих и Международному Дню защиты полярного медведя.
Особое значение эти дни имеют для России, поскольку в морях нашей страны обитает несколько десятков видов млекопитающих, многие из которых находятся под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу Российской Федерации. К этим экологическим датам были оформлены книжные выставки, на которых была представлена научно-популярная и художественная литература по данной тематике с яркими иллюстрациями и фотографиями. Ребята узнали много интересных фактов о полярном медведе: о его внешнем виде, среде обитания, образе жизни и питании.
В переводе с латинского Международное научное название этого животного - «морской медведь». Белый медведь великолепно приспособлен к жизни в полярных морях, на суше эти звери появляются очень редко, только на арктических островах и морском побережье. Затем состоялось
громкое чтение рассказа В. Чаплиной «Варежка».
Громкое чтение - один из необходимых способов общения между взрослыми и детьми, универсальная возможность для нас, библиотекарей, помочь юным читателям раскрыть всю глубину текста, тем самым предоставив им самим сделать выводы с последующими комментариями в своих творческих работах. На кружке рукоделия и прикладного творчества
«Чародейка» ребята создавали на шаблонах-заготовках белого медведя в технике аппликации из мелко нарезанных шерстяных ниток. Такую поделку можно использовать как канцелярскую принадлежность. Затем, ознакомившись с представленными материалами с выставки, на кружке изобразительного искусства
«Волшебная кисточка» ребята нарисовали на заданную тему яркие и интересные рисунки: многообразие млекопитающих морей и Арктики, белого медведя и завораживающее северное сияние.
Досуговый центр «Разноцветные ладошки» продолжает свою работу по воспитанию читательского интереса и раскрытию творческого потенциала у детей.