Литературный час «Первый наш историк и последний летописец»

Литературный час «Первый наш историк и последний летописец» Сегодня для наших юных читателей, а также кружковцев досугового центра «Разноцветные ладошки» состоялся литературный час «Первый наш историк и последний летописец», посвященный 250 -летию со дня рождения Николая Михайловича Карамзина, русского историка, писателя, поэта, журналиста, историографа государства Российского. А еще он был замечательным детским писателем, сыгравшим значительную роль в истории детской литературы, написал и перевел для юных читателей около 30 произведений. С интересом  дети узнали, что Карамзин написал такие сказки, как: «Дремучий лес», «Илья Муромец», «Прекрасная царевна и счастливый карла». Ребятам прочитали сказку «Дремучий лес» и сопоставили сказку с пословицей «У страха глаза велики». В этой сказке лес – это олицетворение жизни (незнакомой, а потому страшной и опасной). Главный герой поначалу, как и все жители, боится дремучего леса, но, переборов страх и зайдя в него, он обретает свое счастье. Ребята вспоминали и называли сказки с похожими сюжетами, отвечали на вопросы литературной викторины. Также ребята узнали, что долгое время в русском языке не было буквы «Ё». А широко известной новая буква стала благодаря историку Н. М. Карамзину. История буквы началась в далеком 1783 году. Ребята прослушали стихи о букве «Ё», называли слова на букву «Ё». Детям рассказали, что Н .М. Карамзин стоял у истоков первого российского детского журнала «Детское чтение для сердца и разума», а также внес в развитие этого журнала огромный вклад. В небольших занимательных пьесах главный персонаж журнала Добросерд - путешественник и рассказчик, педагог по призванию, помогал детям разбираться во многих вопросах.
Своим творчеством Н. М. Карамзин служил развитию русской культуры, пробудил интерес к детской литературе у широких кругов общества, способствовал воспитанию патриотических и эстетических чувств детей.
4 декабря 2016
Филиал № 10 "Ладушка"
Это интересно
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?