Спроси библиотекаря

вик9 мая 2014
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме:"Основы системы управления персоналом в детских библиотеках семейного чтения и пути их решения".СПАСИБО.
14 мая 2014Добрый день, вик! Предлагаем вам примерный список литературы по вашему запросу.

1. Аверьянов, А.С. Управление библиотекой: учеб.-практ. пособие / А.С. Аверьянов, А.Н. Ванеев, В.Г. Горев. - СПб. : Профессия, 2003. – 302 с.
2. Библиотечный коллектив: формирование и управление : учеб. пособие / С-Петербург. гос. акад. культуры ; науч. ред. А.Н. Ванеев. — СПб., 1996. — 60 с.
3. Валлиулина, Н.Р. Библиотека: найм персонала : научно-практическое пособие / Н.Р. Валлиулина. – М. : Либерея-Бибиформ, 2010. – 127 с. (Серия "Библиотекарь и время. ХХI век" ; № 126)
4. Ванеев, А.Н.Новое в отечественной теории управления библиотеками // Управление библиотекой: новые идеи и практические решения : Сб. науч. тр. Вып. 1. / Рос. гос. б-ка. – М., 1995. — С. 20—34.
5. Волженина, С.Ю. Немецкая библиотечная статистика : размышления российского библиотекаря / Светлана Юрьевна Волженина // Библиотечное Дело. - 2013. - № 1. - С. 6-8.
6. Головина, Г.В. Деловая культура руководителя библиотеки в современном информационном обществе / Г.В. Головина, А.А. Прокопчук. - М. : Литера, 2010. - 160 с.
7. Голубева Н.Л. Семейное чтение в детской библиотеке : учеб.-метод. пособие / Н.Л. Голубева. - М. : Либерея-Бибинформ, 2006. - 87 с. : табл. - (Серия "Библиотекарь и время. ХХI век" : 100 вып. ; N 32).
8. Завадский, В.А. Как управлять управляющими / В.А. Завадский // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2011. - № 5. - С. 67-75.
9. Зыкова, Г. Не указывать, а помогать - требование времени / Г. Зыкова, Л. Аметова // Библиотека. - 1999. - № 5. - С. 48-51.
10. Ижевская, М.А. Детская библиотека / М.А. Ижевская. - 2-е изд. - М. : Госкультпросветиздат, 1952. - 151 с.
11. Ильяева, И.А. Стратегическое управление библиотекой : учеб.-метод. пособие / И.А. Ильяева, В. Н. Маркова. - М. : Кнорус, 2008. - 184 с.
12. Карташов, Н.С. Особенности современного библиотечного управления / Н.С. Карташов // Библиотека. - 2002. - № 9. - С.14-21.
13. Карташов, Н.С. Управление библиотечным делом: организационный механизм / Н.С. Карташов // Библиотековедение. - 2001. - № 4. - С. 17-25.
14. Кикавец, В.В. Библиотеки мегаполиса : есть ли связь читатель - библиотекарь? часть IV - взгляд глазами читателя / Виталий Викторович Кикавец // Библиотечное Дело. - 2013. - № 5. - С. 40-44.
15. Кикавец, В.В. Библиотеки мегаполиса. Неизбежность перемен : часть 2 - кадровое обеспечение / Виталий Викторович Кикавец // Библиотечное Дело. - 2013. - № 1. - С. 37-44.
16. Кикавец, В.В. Библиотеки мегаполиса. Неизбежность перемен : часть 3 - аспекты управления / Виталий Викторович Кикавец // Библиотечное Дело. - 2013. - № 3. - С. 35-38.
17. Кильпякова, И.С. Реформирование кадровой работы современной библиотеки / И.С. Кильпякова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2012. - № 2. - С. 69-72.
18. Клюев, В.К. Менеджмент ресурсного потенциала библиотеки : учеб.-метод. пособие / В.К. Клюев. - М. : Литера, 2011. - 112 с.
19. Клюев, В.К.Формирование общественных структур управления библиотечным делом Российской Федерации : лекция / Моск. гос. ин-т культуры. - М., 1992. - 40 с.
20. Колесникова, М.Н. Становление и развитие учебной дисциплины "Менеджмент библиотечно-информационной деятельности" / Марина Николаевна Колесникова // Библиотечное Дело. - 2013. - № 5. - С. 6-11.
21. Колесникова, М.Н. Управление персоналом библиотеки : учебно-практическое пособие / М.Н. Колесникова ; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб. : Профессия, 2011. - 190, [1] с.
22. Куликова, Л.В. Управление и экономика библиотек в переходный период : материалы для руководителей б-к / Л.В. Куликова, Н.В. Могилевер ; Рос. нац. б-ка. — СПб., 1995. — 152 с.
23. Миронова, И.В. Новый инструмент управления : менеджмент качества управленческой деятельности / Ирина Владимировна Миронова // Библиотечное Дело. - 2012. - № 24. - С. 8-10.
24. Отле, П. Труды по библиотековедению. Организация умственного труда. Руководство к администрированию : практ. пособие / П. Отле. — М.: Либерея, 2002. — 232 с.
25. Пальгуева, Г.М. Шаг в будущее : организация работы ЦБС в электронном формате / Галина Михайловна Пальгуева // Библиотечное Дело. - 2012. - № 15. - С. 6-11.
26. Паршукова, Г.Б. Технологии современного менеджмента в библиотечной деятельности : учеб. пособие / Г.Б. Паршукова. – Новосибирск : ГПНТБ СО РАН, 2004. - 187 с.
27. Пашин, А.И. Библиотека как социально-культурная система: вопросы управления : учеб.-метод. пособие / А.И. Пашин. - М. : Либерея, 2005. - 96 с.
28. Пашин, А.И. Изменения в обществе и новые принципы управления // Библиотека. - 1997. - № 12. - С. 29-30.
29. Пашин, А.И. Управление библиотечным делом Российской Федерации: современная концепция : учеб. пособие / А.И. Пашин; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М. : МГУК, 1998. - 96 с.
30. Пашин, А.И. Управление библиотечным делом Российской Федерации: современная концепция : учеб. пособие / Моск. гос. ун-т культуры. - М., 1998. - С. 38-43.
31. Пашин, А.И. Управление библиотечным делом Российской Федерации: современная концепция : учеб. пособие / Моск. гос. ун-т культуры. - М., 1998. - С. 72-78, 81-82.
32. Руководство для детских библиотек [Электронный ресурс] / пер. с англ. О. Мяэотси, Т. Усковой // Libraries for children and young adults section : [web-site] / IFLA. – 2005. – Режимдоступа: http://www.ifla.org/files/libraries-for-children-and-ya/publications/ guidelines-for-childrens-libraries-services-ru.pdf (10.05.2009).
33. Рязанцева, Л.М. Менеджмент качества как новая философия руководства учреждением культуры : "От качества - к совершенству" / Л. М. Рязанцева // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2011. - № 10. - С. 22-32.
34. Словарь библиотекаря по менеджменту и маркетингу / ГПНТБ России. - М., 1995. - 80 с.
35. Сорокина, Н.В. Развитие лидерских качеств у руководителей библиотек / Н.В. Сорокина // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2013. - № 1. - С. 29-37.
36. Старобинский, Э.К. Как управлять персоналом : учеб.-практ. пособие./ Э. Е. Старобинский. – М. : Бизнес-школа Интел-Синтез, 2002. - 380 с.
37. Столяров, Ю.Н. Библиотека: структурно-функциональный подход / Ю.Н. Столяров. - М. : Книга, 1981. - 255 с.
38. Суслова, И. Новый взгляд на трудовые отношения // Независимый библ. адвокат. - 2000. - Вып. 2. - С. 25-30.
39. Суслова, И.М. Библиотечный менеджер: требования к личности // Науч. и техн. б-ки. - 1993. - № 7. - С. 32-43.
40. Суслова, И.М. Менеджер библиотеки: требования к профессии и личности : учеб. пособие / Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М. : Профиздат; Изд-во Моск. гос. ун-та культуры и искусств, 2000. - С. 16-19, 64-84.
41. Суслова, И.М. Менеджер и коллектив // Науч. и техн. б-ки. - 1994. - № 4. - С. 21-31.
42. Суслова, И.М. Методы руководства // Науч. и техн. б-ки. - 1994. - № 2. - С. 3-10.
43. Суслова, И.М. Основы библиотечного менеджмента : учеб.-практ. пособие / И.М. Суслова. — М. : Либерея, 2000. - 232с.
44. Суслова, И.М. Плюсы коллективного управления // Науч. и техн. б-ки. - 1994. - № 11. - С. 51-59.
45. Суслова, И.М. Стиль как управленческое поведение менеджера // Науч. и техн. б-ки. — 1994. — № 3. — С. 13—20.
46. Суслова, И.М. Стратегическое управление библиотекой / И.М. Суслова. - М. : МЦБС, 2008.
47. Суслова, И.М. Управление конфликтами // Науч. и техн. б-ки. - 1994. - № 5. - С. 23-31.
48. Суслова, И.М. Управлять с пользой и эффективно // Мир библиографии. – 2001. - № 4. – С.62-67.
49. Суслова, И.М..Управленческий учет в библиотеке : учеб. пособие / И.М. Суслова, Т.Л. Манилова ; Моск. гос. ун-т культуры искусств. — М. : Профиздат; Изд-во Моск. гос. ун-та культуры и искусств, 2000. — 128 с.
50. Суслова, И.М. Менеджмент в современной библиотеке : научно-метод. пособие / И.М. Суслова, В.В. Кармовский. - М. : Либерия, 2004. - 175с.
51. Управление персоналом библиотеки: новые подходы / Гос. публичная науч.-техн. б-ка России ; сост. Е.М. Ястребова ; отв. за вып. С.П. Меньшикова. - М., 2004. - 56 с.
52. Фенелонов, Е.А. Управление общедоступными библиотеками в современной России : пособие в помощь самообразованию библ. раб. / Е.А. Фенелонов ; Рос. гос. б-ка ; под ред. Ю.А. Гриханова. - М., 1997. - 175 с.
53. Фрумин, И.М. Библиотечное дело: организация и управление : учебник. - М.: Книга, 1980. - С. 71-85.
54. Черемисина, Н.А. Стресс и стресс-менеджмент в деятельности руководителя / Н.А. Черемисина // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2012. - № 4. - С. 41-48.
55. Швед, Т.А. Управление системой детских библиотек Минска / Т.А. Швед // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. – 2013. – № 1. – С.60-62.
56. Щербинина, Г.С. Паспорт должности: быть или не быть в библиотеке / Г.С. Щербинина, И.Г. Воронская // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2012. - № 3. - С. 75-84.
57. Ястребова, Е.М. Культура современного руководителя : постановка проблемы // Библиотековедение. — 1995. — № 6. — С. 52—59.

Дорогие читатели!

Специалисты библиографического отдела помогут вам найти информацию о книгах, статьях, Интернет-ресурсах, а также подобрать список литературы по конкретной теме.

Правила выполнения запроса

Вы можете:
- узнать, есть ли необходимые вам книги, журналы, газеты, диски и прочее в фондах нашей библиотеки;
- уточнить элементы библиографического описания издания (автор, заглавие, выходные данные);
- подобрать список литературы по интересующей вас теме;
- получить информацию о конкретном факте, персоне, событии;
- получить информацию по краеведению;
- получить информацию по правовым вопросам, используя СПС «КонсультантПлюс».
Ответ на ваш вопрос будет размещен в разделе «Ответы на вопросы читателей».
Справочная служба библиотеки не предоставляет:
- готовые рефераты, сочинения, курсовые и дипломные работы;
- полные тексты документов;
- сканированные материалы;
- информацию развлекательного характера (решение кроссвордов, участие в интеллектуальных играх, викторинах и т.п.);
- информацию, связанную с коммерческой деятельностью;
- информацию, направленную на нарушение действующего законодательства.
Мы оставляем за собой право удалять и не отвечать на некорректные вопросы и реплики.
Запросы выполняются ежедневно с 9:00 – 18:00 (кроме выходных и праздничных дней). Срок выполнения запроса от 1 до 3 рабочих дней (в зависимости от сложности).

Задать вопрос
Это интересно
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?