Спроси библиотекаря

Александра26 сентября 2016
Здравствуйте! Есть ли у вас статьи, биография по М.А. Булгакову.
14 октября 2016Здравствуйте. Александра! Предлагаем Вам список статей по творчеству М.А. Булгакова.

Торопчина, Л.
Тема дома и семьи в литературе XX века / Л. Торопчина
// Литература. - 2007. - № 10. - С. 20-22.
Разработка урока литературы в 11-х классах по двум произведениям, написанным в первой трети ХХ века, - роману М. А. Булгакова (1891-1940) "Белая гвардия" и роману-эпопее М. А. Шолохова (1905-1984) "Тихий Дон". Цель: проследить, как война, революция, разруха отразилась на судьбах двух семей - Турбиных ("Белая Гвардия") и Мелеховых ("Тихий Дон").

2
Богданов, Н.
Киевские реминисценции в "московском" творчестве М. Булгакова / Н. Богданов
// Литература в школе. - 2007. - № 8. - С. 15-16.
Впечатления детства и юности М. Булгакова, прошедших в Киеве, в творчестве писателя.

3
Тюрина, Е.
О чем поет профессор Преображенский? : музыкальные цитаты - один из источников повести "Собачье сердце" М. Булгакова / Е. Тюрина
// Литература в школе. - 2007. - № 8. - С. 20-23.
Музыкальность - одна из характерных черт прозы М. А. Булгакова. Цитаты, ориентированные на музыкальные источники, введенные Булгаковым в текст "Собачьего сердца", стали неким эзоповым языком, понятным просвещенному читателю, к которому адресовался писатель, создавая свое произведение. Литературный анализ повести с точки зрения значения музыкальных цитат, вложенных в уста профессора Преображенского в той или иной ситуации.

4
Куприш, Э.Э.
Параллельные миры в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" / Э. Э. Куприш
// Литература в школе. - 2007. - № 8. - С. 23-25.
Афористичность языка, мастерское изображение примет времени, меткая сатира в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита". Философское содержание произведения. Тема справедливости, сострадания, милосердия и любви.

5
Золотарева, Л.
"Было дело в Грибоедове..." : о сатире М. Булгакова / Людмила Золотарева
// Литература. - 2008. - № 1 (1-15 янв.). - С. 33-34.

6
Разливаева, Е.Н.
Мастер у истоков бессмертия / Елена Николаевна Разливаева
// Литература в школе. - 2009. - № 1. - С. 21-23.
О самом раннем произведении М. А. Булгакова "Похождения Чичикова" - сатирической повести, созданной на основе "Мертвых душ", которую Булгаков примерил на людей постреволюционной России 20-х годов XX века. В статье дан материал для урока литературы, целью которого является формирование познавательного и исследовательского интереса к творчеству Булгакова посредством сопоставления фельетона "Похождения Чичикова" и романа "Мастер и Маргарита".

7
Рудь, Г.
Кошки Булгакова / Галина Рудь
// Друг. - 2009. - №2. - С. 64-67 : ил.
Кошки в жизни и творчестве М. Булгакова

8
Проказина, Т.И.
Музыка в романе М.А. Булгакова "Белая гвардия" / Т. И. Проказина
// Уроки художественной культуры : прил. к журн. "Русская словесность". - 2010. - №1 (март). - С. 10-16.
О музыкальных темах в романе М. Булгакова (1891-1940) "Белая гвардия".

9
Смирнова, О.
От теории литературы - к практике школьного анализа : Лекция 3. Точка зрения автора в романе М.А. Булгакова (1891-1940) "Мастер и Маргарита": приемы ее выявления / Оксана Смирнова
// Литература. - 2010. - №5 (1-15 марта). - С. 42-48.

10
Добрюха, Н.
"Поставить точку, выстрелив в себя" : какая кошка пробежала между Сталиным и Булгаковым / Николай Добрюха
// Аргументы и факты. - 2010. - № 10 (10-16 марта) . - С. 30.
О противоречивых отношениях писателя Михаила Булгакова с вождем СССР Иосифом Сталиным.

11
Меньшикова, Е.Р.
Раёк в повести М. Булгакова "Собачье сердце" : (к вопросу изучения творчества М. Булгакова в VIII-IX классах) / Е. Р. Меньшикова
// Русская словесность. - 2010. - № 3 (июль). - С. 27-32.
О разоблачении в повести Михаила Булгакова идей искусственного и скоропалительного создания нового человека, на которых держалась социальная и политическая платформа тоталитарного режима.

12
Маннапова, З.Ф.
Любовь и творчество в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" / Зульфия Фавизовна Маннапова
// Литература в школе. - 2010. - № 8. - С. 30-32.
Учитель рассказывает об организации урока, посвященного проблеме любви и творчества в русской литературе и, в частности, в романе Булгакова (1891-1940).

13
Кривонос, В.Ш.
"Как будто бы этого никогда не было" : мотив заколдованного места в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" / Владислав Шаевич Кривонос
// Литература в школе. - 2011. - № 1. - С. 2-5.
В статье рассматривается роль гоголевской традиции в смысловой организации романа М.А. Булгакова (1891-1940) "Мастер и Маргарита". Внимание привлечено к мотиву заколдованного места, усвоенному писателем в гоголевской "обработке". Гоголь выступил своего посредником между творцом "Мастера и Маргариты" и народной мифологией.

14
Макеева, (Замлелова) С.Г.
Образ Иуды Искариота в романе М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита" / Светлана Георгиевна Макеева (Замлелова)
// Литература в школе. - 2012. - № 8. - С. 16-18.
В статье рассматривается трактовка образа Иуды Искариота, предложенная Булгаковым в романе "Мастер и Маргарита".

15
Рыжкова, Т.В.
Кот Бегемот и компания / Татьяна Вячеславовна Рыжкова
// Литература. - 2012. - № 7. - С. 30-32.
Анализ образа кота Бегемота из "Мастера и Маргариты" М.А. Булгакова на уроках литературы.

16
Мильчин, К.А.
Русские немцы / Константин Аркадьевич Мильчин
// Литература. - 2012. - № 10. - С. 36-41.
В статье автор рисует цепь портретов "русских немцев" - самых известных литературных персонажей с объяснением того, зачем эти образы понадобились их создателям (образы Бирона ("Ледяной дом" И. Лажечникова, Германна ("Пиковая дама" А. Пушкина), доктора Вернера ("Герой нашего времени" М. Лермонтова), Карла Ивановича ("Детство" Л. Толстого), Андрея Штольца ("Обломов" И. Гончарова), В. Кюхельбекера, поэта и декабриста ("Кюхля" Ю. Тынянова), Франца Лефорта ("Петр Первый" А. Толстого), Воланда ("Мастер и Маргарита" М. Булгакова), Лисса ("Жизнь и судьба" В. Гроссмана), Корнелиуса фон Дорна ("Алтын-толобас" Б. Акунина).

17
Черных, Г.А.
Использование приемов драматизации при изучении романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" / Галина Алексеевна Черных
// Литература. - 2013. - № 7-8. - С. 20-22.
Материал для урока литературы с элементами драматизации по роману М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита".

18
Ванюшева, Н.Р.
"Все движется любовью..." : мастер-класс по роману "Мастер и Маргарита" / Наталья Рудольфовна Ванюшева
// Литература. - 2014. - № 3. - С. 20-23.
Урок по теме любви в "Мастере и Маргарите" М. Булгакова.

19
Апалина Н.Л.
Цена эксперимента : анализ повести М.А. Булгакова "Собачье сердце": XI класс / Надежда Леонидовна Апалина
// Литература в школе. - 2014. - № 8. - С. 34-39.
В статье предлагается анализ повести М.А. Булгакова "Собачье сердце", который строится на проблемных вопросах и ситуациях.

20
Головачева А.Г.
Время и времена в "Вишневом саде": некоторые культурные аналогии / Алла Георгиевна Головачева
// Литература в школе. - 2015. - № 3. - С. 8-10.
В статье рассмотрена категория времени в пьесе А.П. Чехова "Вишневый сад". Прослежены некоторые связи между пьесой "Вишневый сад" и романом "Идиот" Ф.М. Достоевского, одним из сюжетов Библии и романом М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита".

А также Вы можете обратиться в читальный зал нашей библиотеки, где Вам предложат литературу о жизни и творчестве писателя.

Дорогие читатели!

Специалисты библиографического отдела помогут вам найти информацию о книгах, статьях, Интернет-ресурсах, а также подобрать список литературы по конкретной теме.

Правила выполнения запроса

Вы можете:
- узнать, есть ли необходимые вам книги, журналы, газеты, диски и прочее в фондах нашей библиотеки;
- уточнить элементы библиографического описания издания (автор, заглавие, выходные данные);
- подобрать список литературы по интересующей вас теме;
- получить информацию о конкретном факте, персоне, событии;
- получить информацию по краеведению;
- получить информацию по правовым вопросам, используя СПС «КонсультантПлюс».
Ответ на ваш вопрос будет размещен в разделе «Ответы на вопросы читателей».
Справочная служба библиотеки не предоставляет:
- готовые рефераты, сочинения, курсовые и дипломные работы;
- полные тексты документов;
- сканированные материалы;
- информацию развлекательного характера (решение кроссвордов, участие в интеллектуальных играх, викторинах и т.п.);
- информацию, связанную с коммерческой деятельностью;
- информацию, направленную на нарушение действующего законодательства.
Мы оставляем за собой право удалять и не отвечать на некорректные вопросы и реплики.
Запросы выполняются ежедневно с 9:00 – 18:00 (кроме выходных и праздничных дней). Срок выполнения запроса от 1 до 3 рабочих дней (в зависимости от сложности).

Задать вопрос
Это интересно
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?