В «Берегине» подростки путешествовали по есенинским местам

В «Берегине» подростки путешествовали по есенинским местам

В детской модельной библиотеке-филиале № 3 «Берегиня», в рамках Недели Есенинских чтений к 130-летию со дня рождения поэта, для девятиклассников школы № 59 состоялась виртуальная экскурсия «Я люблю Родину, я очень люблю Родину!».

Многие места в Рязани имеют большую историческую ценность. Около 20 подтверждённых адресов, связаны с биографией поэта. Некоторые из них отмечены мемориальными досками. Главный библиотекарь Галина Мещерякова с помощью книжной выставки и мультимедийной презентации вместе с ребятами «посетили» Новобазарную площадь и улицу Краснорядскую, куда приезжал поэт, останавливаясь на одном из постоялых её дворов. Подростки узнали, что путь его проходил через железнодорожный вокзал, а позже – через причудливую кирпичную станцию «Рязань-пристань», которую в народе называли «грибок» или «башня».

На Соборной улице – с поэтом связань двухэтажное здание бывших присутственных мест (здесь в то время размещалась редакция губернской газеты «Рязанские ведомости»). На улице Ленина читатели рассматривали здание губернской ЧК, в котором С. Есенин прослыл, как заступник за земляков, о чем свидетельствует установленная там мемориальная доска.

В доме № 98 на улице Горького до революции располагалось Рязанское уездное присутствие по воинской повинности. Сергей Есенин посещал учреждение в мае 1915 года для призыва на военную службу. В честь посещения С.А. Есениным электрического театра «Дарьялы» на улице Почтовой установлены мемориальная доска и закладной камень. Завершилась экскурсия у памятника поэту на набережной Трубежа у Рязанского кремля.

На мероприятии по маршруту пребывания Сергея Есенина в городе Рязани учащиеся рассматривали карту, задавали вопросы, совмещали карточки знаменитых мест с соответствующими им современными улицами.

Галина Мещерякова, главный библиотекарь

Наша страница «ВКонтакте» .

5 октября 2025
Библиотека-филиал № 3 «Берегиня»
Это интересно
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?